ДОП МедиаШкола

I. Паспорт программы
Название программы

«МедиаШкола»

Автор -составитель

Насакина Н.А

Вид программы

модифицированная

Направленность

Социально- педагогическая

Форма реализации

Очная

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

11-17 лет

Категория детей

Учащиеся среднего и старшего школьного
возраста (5-11 класс)

Уровень освоения программы

Базовый

Краткая аннотация

Основной целью курса является обучение основам
журналистики, знакомство с жанрами, теория и
практика в профессиональной сфере. Встреча с
журналистами, редакторами, посещение мастерклассов и пресс-конференций
Создание школьной газеты.

II. Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана на основе анализа основных закономерностей развития формы материальных
объектов в исторических, теоретических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12. 2012 г. /статьи 2, 12, 13, 14, 48, 75/;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо министерства
образования и науки -РФ № 09-3242 от 18.11.2015).
-Концепции развития дополнительного образования/распоряжение Правительства РФ от 4.09 2014 г. № 1726-р 2014/;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.
Тишков. –М.: Просвещение, 2010/;
-Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года;
-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. N 996р-г/.;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-Устава МАОУ Гимназия № 45;
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы организации;
-Положения о формах, периодичности и порядке контроля и аттестации обучающихся организации
Основной целью курса «МедиаШкола» является обучение основам журналистики и формирование у обучающихся
представлений о профессии журналиста.. После освоения программы курса, обучающиеся смогут получить профессиональное
образование на факультете журналистики, а также приобретут навыки общения в профессиональной сфере, которые с
необходимы для успешного делового поведения в современном глобальном поликультурном мире. Навыки, приобретенные в
рамках курса, позволят им успешно решать и другие жизненные задачи, связанные с профессиональной деятельностью
журналиста.

Отличительной особенностью данного курса является знакомство с журналистикой в форме практической
деятельности, которая воссоздает предметное и социальное содержания будущей профессиональной деятельности.
Обучающиеся приобретают профессиональные знания и ключевые компетенции: написание статей, умение взять интервью,
задать вопросы, пообщаться с незнакомым человеком на профессиональные темы.
Актуальность курса обусловлено популярностью изучения данного курса состоит в специфике современного мира:
ведение блога, страницы в Инстагграме, онлайн-общение с разными людьми в социальных сетях. В связи с этим, курс
«МедиаШкола» дает хороший старт для получения профессионального образования, а также осуществить успешное
продвижение карьеры в выбранной профессиональной области. Кроме того, навыки, приобретенные в рамках курса, позволят
им решать многие другие жизненные задачи, связанные с профессиональной деятельностью.
Педагогическая целесообразность заключается в построении образовательной среды для профессионального
самоопределения, а также пробуждения интереса обучающихся к литературе.
Курс построен в соответствии со следующими принципами:
•
принцип сознательности и активности, предполагающий формирование отношения обучающихся к поставленным
целям, возможность постановки собственных целей и планирования вариантов их достижения;
•
принцип доступности, при котором представление содержания в рамках программы осуществляется с учетом
дифференцированного подхода и вариативности усвоения учебного материала;
•
принцип последовательности и системности, обеспечивающий последовательную логику разворачивания
содержания образования, согласованность с содержанием основного предмета («Русский язык и литература»);
Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развивать у обучающихся познавательный
интерес к изучаемому предмету, повышать стимул к обучению.
Цель и задачи курса:
Целью курса является развитие личности обучающихся, их готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению, а также формированию социальной и предпринимательской компетенции,
необходимых для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для обеспечения её занятости и
самозанятости на рынке труда.
Курс «МедиаШкола» предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- научить общаться в четко структурированных ситуациях;
- научить использовать основные жанры;
- научить целенаправленно брать интервью;
- научить вести деловую переписку;
- научить общаться с незнакомыми людьми на профессиональные темы.
Развивающие:
- развитие организаторских способностей;
- развитие культуры труда в целом

- расширить понятия о деловой культуре;
- развивать интерес к профессиональной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
- воспитывать толерантность и способность вести диалог с другими людьми;
- воспитывать активную гражданскую позицию;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Возраст:
Возраст слушателей, участвующих в реализации данного образовательного курса: от 11 до 17 лет.
Целесообразность разновозрастного состава группы обоснована в связи с возможностью усвоения теоретического и
практического материала группой слушателей различной возрастной категории, а так же их интереса к теме про
ориентированию.
Формы занятий:
По количеству: групповая.
По особенностям коммуникативного взаимодействия: общение, коллективное обсуждение, работа в группе и
индивидуально.
По дидактической цели: занятие по углублению знаний, практическое занятие, умений и навыков, комбинированные
формы занятий.
Режим занятий:
На изучение курса «МедиаШкола» отводится 3 занятия в неделю, всего 135 часов, продолжительность занятия 1,5 часа
Наполняемость группы 10 человек.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы учащийся будет обладать следующими компетенциями:
1. в направлении личностного развития:
- иметь активную гражданскую позицию,
- быть готовым к ответственной деятельности,
- толерантно относиться к окружающим,
- быть способным вести диалог с другими людьми,
- уметь находить компромиссные решения в общении,
- уметь сотрудничать со сверстниками для достижения общих целей,
- уметь выстраивать свое поведение на основе нравственных ценностей,
- сознательно относиться к профессиональной деятельности
- осознавать ответственность выбора будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов,
-относиться к профессиональной деятельности как возможности участия в решении общественных и государственных
проблем,
2. в метапредметном направлении:

- уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, составлять план по ее реализации, самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
- уметь выбирать успешные стратегии в различных ситуациях делового общения
-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
- учитывать позиции других участников деятельности,
- разрешать конфликты в ситуациях делового общения,
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и
организационных задач
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
3. в предметном направлении:
– общаться в четко структурированных ситуациях делового общения,
– задавать вопросы по заданной теме,
– обмениваться идеями, информацией и высказывать свою точку зрения,
– целенаправленно расспрашивать, брать интервью,
– высказывать свою точку зрения, приводить краткие доводы и разъяснения,
– давать подробные указания и следовать им,
– использовать готовые вопросы для проведения четкого интервью, задавая время от времени неподготовленные
дополнительные вопросы.
– представлять себя и своих коллег в ситуациях делового общения.
– понимать полностью смысл коротких, четких простых аутентичных сообщений (резюме) в рамках тематики курса.
– делать записи важной информации в виде списка ключевых моментов,
– устанавливать письменные контакты с потенциальными бизнес-партнерами (деловая переписка).
Способы проверки результатов освоения курса:
Курс «МедиаШкола» является безотметочным, однако это не отменяет оценивания достижений учащихся как во время
обучения, так и по его завершении.
Осознанное освоение курса предполагает постановку целей и задач, поиск путей достижения цели, регулярный
самоконтроль. Для этого в конце каждого раздела предполагается проведение самооценки, содержание которой коррелируется
с поставленными в начале раздела целями. Ученик осмысливает приобретенные в процессе освоения темы знания, умения и
навыки самостоятельно.
Промежуточными и итоговым контролем являются те работы, которые созданиют учащиеся: сюжет, интервью, статья,
работа над выпусками школьной газеты.

№
п/
п

III. Учебный план
Кол-во часов

Перечень
разделов и тем

теория

практика

Формы контроля/аттестации

всего

1

Знакомство с жанрами
журналистики

3

15

18

Самоконтроль, готовый продукт

2

Работа над школьной
газетой

5

30

35

Самоконтроль, готовый продукт

3

Участие в мастер-классах
центра Одаренности и
технологий

5

5

10

Самоконтроль, готовый продукт

4

2
Работа над модулем
«Видео». Интервью, видео,
монтаж.

20

22

Самоконтроль ,готовый продукт

5

Работа над школьной
газетой начальной школы
«Чижик»

3

15

18

Самоконтроль, готовый продукт

6

Интаграм школы.

2

30

32

Самоконтроль, готовый продукт

20

115

135

IV. Содержание учебного плана

Раздел 1 Жанры журналистики
Тема 1.1. Эссе
Тема 1.2 Зарисовка
Тема 1.3. Репортаж
Тема 1.4 Статья
Тема 1.5. Интервью
Раздел 2: Работа над школьной газетой.
(регулярная деятельность в течение года: рубрики, статьи, оформление, верстка, орфографическая проверка)
Тема 2.1 Макет газеты
Тема 2.2. Рубрики
Тема 2.3. Содержание, темы статей
Тема 2.4. Интервью с учителями
Раздел 3: Участие в мастер-классах Центра Одаренности и технологий
Тема 3.1. Мастер-класс в Ельцин-центре. Модуль «Видео»
Тема 3.2. Создание видеосюжета «Встреча выпускников школы 45»
Тема 3.3. Создание видеосюжета «Районный тур НПК в гимназии № 45»
Раздел 4: Работа над газетой начальной школы «ЧИЖик»
Тема 4.1. Обзор тем для младших школьников. Определение размера и формы статей.
Тема 4.2. Работа с полученным материалом. Выделение рубрик
Тема 4.3. Работа над газетой. Монтаж
Тема 4.4. Макет газеты. Корректировка. Итоговый продукт
Раздел 5: Инстаграм школы
(работа в течение учебного года. Создание фото, надписей, постов)
Тема 5.1. Фото для инстаграм. Ежедневные, интересные, яркие.
Тема 5.2. Посты. Освещение деятельности гимназии в сети Интернет. Знакомство со внеурочной и внеклассной
деятельностью школы.
Тема 5.3. Сториз. Неотъемлемая часть страницы Инстаграм. «Реклама» школы, ее презентация.
Тема 5.4. Яркие, точные формулировки для фото и постов. Красочные и оригинальные. Ежедневность, регулярность.
Раздел 6: Участие в мастер-классе Центра Одаренности и технологий
(участие в мастер-классах и пресс-конференциях в течение года)
Тема 6.1. Мастер-класс в Ельцин- Центре. Модуль «Видео»
Тема 6.2. Пресс-конференция, посвященная дню защитника отечества.

Тема 6.3. Сюжеты, репортажи, статьи по итогам мероприятий
Тема 6.4. Проект сайта школьной газеты. Разработка дизайна, оформления, рубрик.
№
п/п
1

Тема урока
Жанры журналистики

Количество
часов
2

2

Жанры журналистики

18

3

Творческая работа. Написание статьи в выбранном жанре

2

4

Подготовка газеты к выпуску.

34

5

Разработка буклета по внеурочной деятельности
МедиаШколы.

2

6

Разработка буклета по внеурочной деятельности
МедиаШколы

2

7

Обсуждение нового формата газеты. Название, оформление.

5

8

Обсуждение нового формата газеты. Название, оформление.

7

Презентация макета.
9

Творческая работа. Написание статьи в выбранном жанре

5

10

Подготовка газеты к выпуску.

4

11

Подготовка газеты к выпуску.

4

12

Инстаграм. Фото. Посты. Текст, Оформление

30

13

Теория. Знакомство с формами видеосюжетов.

10

14

Теория. Знакомство с формами видеосюжетов.

10

15

Практическое задание по написанию статьи, вопросов к
интервью.

2

16

Подготовка газеты к выпуску.

2

17

Подготовка газеты к выпуску.

2

18

Мастер-класс. Модуль «Видео»

2

19

Мастер-класс. Модуль «Видео»

2

20

Мастер-класс. Модуль «Видео»

2

21

Работа над сюжетом. Интервью.

2

22

Модуль «Видео». Интервью. Выбор программы для
монтажа.

2

Работа над этапами видеосюжета
23

Подготовка газеты к весенним праздникам.

2

24

Подготовка газеты к весенним праздникам.

2

25

Работа над газетой младших школьников

4

26

Работа над газетой младших школьников

2

27

Сайт школьной газеты. Разработка. Рубрики. Оформление.
Наполнение.

2

28

Сайт школьной газеты. Разработка. Рубрики. Оформление.
Наполнение.

2

29

Мастер-класс. Модуль «Видео»

4

30

Пресс-конференция о дню защитника Отечества

4

31

Инстаграм. Фото. Посты. Текст, Оформление

8

32

Монтаж сюжета «Встреча выпускников школы № 45».
Участив в конкурсе.

12

33

Итоги года. Планы на следующий год

2

Итого

135

V.Методическое обеспечение курса
Формы работы, используемые педагогом на занятии:
Методы:
- игровой;
- исследовательский;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- словесный.
Дидактические и методические материалы:
1. Наглядные пособия: сайты из сети Интернет рекомендации;
2. Раздаточный материал для каждой темы;
3. Видео и аудио записи.
Формы подведения итогов
Курс «МедиаШкола» завершается подведением итогов года: выпуски газеты, готовые продукты (сюжеты, статьи).
VI. Материально-техническое обеспечение программы
1. Учебный класс с возможностью перестановки мебели.
2. Компьютер с выходом в Интернет.
3. Доска (маркерная, магнитная, пробковая, интерактивная)
4. Аудио – и видеооборудование
VII. Сведения о составителе
Насакина Н.А, педагог дополнительного образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».