РП Актуальные вопросы обществознания 8 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утверждённой приказом директора
МАОУ – Гимназия № 45,
Приказ № 108/2-д от 31.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«Актуальные вопросы обществознания»

Екатеринбург 2023 год

1. Содержание
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Государственный долг.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении
занятости.
Особенности экономического развития России.
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика
предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
Экономические проблемы человечества. Международная торговля.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
 умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые
необходимо обратиться для её решения;
 нахождение различных способов решения экономических проблем и оценивание последствий этих проблем;
 умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего поведения как рационального потребителя;



установление причинно-следственных связей между социальными и экономическими явлениями и процессами;

Регулятивные:
 умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в экономической сфере, выдвигать версии её решения, определять
последовательность своих действий по её решению;
 проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения экономических задач в
своей жизни;
 контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономических вопросов на основе
выработанных критериев;
 самостоятельное планирование действий по изучению экономических вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.
Коммуникативные:
 умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
 формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное
бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);
 умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку
зрения), доказательство (аргумент), факты.

Предметные результаты:
 владение понятиями: экономика и экономическая наука, постоянные и переменные затраты, покупательная способность денег,
человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит государственного бюджета, банковская система, спрос и предложение,
предпринимательство, Факторы производства и факторные доходы, прямые и косвенные налоги, экономические системы, инфляция,
рынок труда, безработица;
 владение знаниями:
 о роли экономики в жизни общества;
 о материальном и нематериальном производстве;
 об основных задачах экономики;
 о макроэкономике и микроэкономике;
 об основных типах экономических систем;
 о юридическом содержании собственности;
 о формах собственности;
 об функциях рынка;
 о характерных чертах типов конкуренции;
 о функциях инфраструктуры рынка;
 о факторах влияющих на спрос и предложение;
 об издержках производства.

3. Тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Коли
честв
о
часов
1

1

Понятие экономики

2

Экономические ресурсы и
факторы производства

1

3

Типы экономических систем

1

4

Спрос и предложение

1

5

Формы и функции денег

1

6

Банковская система

1

7

Рынок труда

1

8

Безработица

1

9

Инфляция

1

Виды деятельности

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ebfda
0

Решать познавательные и практические задачи:
анализировать реальные социальные ситуации для
осуществления экономических действий на основе
рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов
Уметь решать практические задачи на применение знаний
Библиотека ЦОК
о видах экономических ресурсов и об эффективной
https://m.edsoo.ru/f5ec0e
организации производства
62
Характеризовать способы координации хозяйственной
Библиотека ЦОК
жизни в различных экономических системах: описывать https://m.edsoo.ru/f5ebff6
различные способы хозяйствования и формулировать
c
основания для сравнения
Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве как
Библиотека ЦОК
одном из способов организации экономической жизни https://m.edsoo.ru/f5ec0c
b4
Знать плюсы и минусы различных форм денег, применять
Библиотека ЦОК
знания о функциях денег для понимания различных
https://m.edsoo.ru/f5ec09
жизненных ситуаций
1c
Рассказывать о видах и основных функциях коммерческих
Библиотека ЦОК
банков и Центрального Банка России, уметь извлекать и https://m.edsoo.ru/f5ec14
критически анализировать информацию с официальных
b6
сайтов различных банков
Осваивать и применять знания об основных проявлениях
Библиотека ЦОК
рынка труда: извлекать и интерпретировать информацию https://m.edsoo.ru/f5ec11
из разных источников
32
Осваивать и применять знания о безработице, ее видах и
Библиотека ЦОК
последствиях
https://m.edsoo.ru/f5ec11
32
Характеризовать причины, сущность и последствия
инфляции, применять теоретические знания об инфляции
для корректирования собственного экономического

10

Причины участия государства в
экономике

1

11

Налоги

1

12

Государственный бюджет

1

13

Экономический рост и развитие

1

14

Экономика семьи

1

15

Международная торговля

1

16

Экономическое развитие
современной России

1

17

Итоговое повторение по разделу
«Экономика»
ВСЕГО

1
17

поведения
Осваивать и применять знания о роли государства в
экономике, об основах государственной бюджетной и
денежно-кредитной политики Российской Федерации:
описывать экономические цели и функции государства
Знать основные виды налогов в Российской Федерации,
Библиотека ЦОК
механизм их уплаты, понимать меру ответственности за https://m.edsoo.ru/f5ec23
неуплату налогов
a2
Понимать устройство государственного бюджета,
Библиотека ЦОК
механизм его формирования и принципы работы,
https://m.edsoo.ru/f5ec23
применять знания о бюджете для решения жизненных
a2
задач
Характеризовать понятия экономического роста, ВВП и
ВНП, уметь работать со статистической информацией в
различной форме, отличать экстенсивное и интенсивное
экономическое развитие
Приобретать опыт использования полученных знаний в
Библиотека ЦОК
практической повседневной жизни: анализировать
https://m.edsoo.ru/f5ec1a
потребление домашнего хозяйства, структуру семейного
e2
бюджета, выполнение гражданских обязанностей (в том
числе по уплате налогов)
Характеризовать особенности международной торговли,
основные принципы протекционизма
Рассказывать о возможностях и перспективах
современного этапа экономического развития России,
высказывать аргументированное отношение к ним


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».