РП СОО Английский язык 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
уровень образования

утверждённой приказом директора,
Приказ № 83/3 от 31.08. 2020
___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» (базовый уровень)
10-11 класс

2021 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Иностранный язык (английский)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования
к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы. В данной программе приводятся личностные,
метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах
общеобразовательных организаций.
Личностные результаты
• Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны; •
готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и
общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами англифйского языка;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли
иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания
и сотрудничества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и
общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с
использованием английского языка;
• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и
ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
• понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности, в том числе средствами английского языка .
Метапредметные результаты
Коммуникативные:
• владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
• способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением
существующих требований .
Познавательные:
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка;
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения .
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
• умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в
том числе средствами английского языка.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с
коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because,
that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального
характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past
Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple,
Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present
Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество
(many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения
другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done;
might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

–
–
–
–
–

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

2. Содержание учебного предмета Иностранный язык (английский)
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные
заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:
умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога —
побуждения к действию, диалога — обмена мнениями . Объём диалога: 6–7 реплик со стороны каждого учащегося . Продолжительность
диалога: 2–3 ми- нуты .
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст
или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/ характеристики,
повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально- оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и
аргументацией . Объём монологического высказывания: 12–15 фраз . Продолжительность монолога: 2–2,5 минуты .
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста (сообщение, рассказ, интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т
. д .) . Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность .
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными
некоторое количество незнакомых языковых явлений . Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут .
Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в
одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию . Время звучания текстов для аудирования: до
1,5 минуты .
Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью
знакомом учащимся материале . Время звучания текста для аудирования: до 2 минут .
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
(поисковое чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение) .
Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой, разговорный .
Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), стихотворение, объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный
плакат и т . д .

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность .
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового) .
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений . Объём текстов для чтения: до 750
слов .
Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
материалах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутентичный текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся . Объём текстов для
чтения: до 500 слов .
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного
перевода) . Объём текстов для чтения: до 600 слов .
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (СV) (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т . д .);
• писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах
изучаемого языка (объём личного письма: 100—140 слов, включая адрес);
• писать официальное (в том числе электронное) письмо (formal letter) заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами,
принятыми в англоязычных странах; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• писать сочинения с элементами описания;
• писать сочинения с элементами рассуждения;
• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности .
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему
в лексико-грамматический минимум порогового уровня .
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков
оформления различных типов предложений; распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения
(социальных, диалектных) .

Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–10 классах; овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы . Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др .) . Соблюдение правил лексической сочетаемости .
Применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия) .
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью
продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов .
Грамматическая сторона речи
Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение
грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно . Расширение объёма значений изученных грамматических средств и
знакомство с новыми грамматическими явлениями .
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) .
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be .
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because,
so, thus .
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s
why, in order to; if, unless, than, so that, after, before .
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever .
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера .
Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing
something; be/get used to something; be/ get used to doing something .
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее) .
Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous, Present
Perfect Continuous .
Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous .
Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive .
Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need .
Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций .
Косвенная речь . Согласование времён в плане настоящего и прошлого .
Определённый, неопределённый и нулевой артикли .
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил .

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные
местоимения .
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степени, образованные по правилу, и исключения .
Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both,
neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much .
Количественные и порядковые числительные .
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with) .
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка
(фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди) . Увеличение объёма
страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера .
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать
содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения .
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности. Специальные учебные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного
приобретения знаний:
• использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
• ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую,
запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных
источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;
• познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема»,
«гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;
• понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и
культурных потребностей человека;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);
• участвовать в работе над долгосрочным проектом;

• взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта;
контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и
усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия;
прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить
коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению;
• понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
• развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий . Дальнейшее развитие специальных учебных умений:
• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
• находить ключевые слова;
• семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
• использовать выборочный перевод;
• понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека .

3. Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания: «Школьный урок»10 класс (базовый уровень)
МОДУЛЬ
«Школьный урок»
№
урока

Тема урока

Кол-во часов

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
Международный день распространения
грамотности (Диктант)
День окончания Второй мировой войны (минута
молчания)
165 лет со дня рождения русского учёного,
писателя Константина Эдуардовича
Циолковского (1857-1935) (видеоурок)

1

Успех

7 часов

2
3

Сделай паузу
Человеку свойственно
ошибаться

5 часов
10 часов

4

Тайны. Загадки

6 часов

5

Красота тела

13 часов

Всемирный день ребёнка. (доклад)
Международный день художника (конкурс
рисунков)
День героев Отечества (конкурс презентаций)

6

Время шоу

7 часов

Игра окончена

11 часов

День полного освобождения Ленинграда
фашистской блокады (1944 год) (воспоминания)
День российской науки (лекция)

Всемирный день туризма (квест)
Международный день музыки (муз.пауза)

Всероссийский день чтения. (Отмечается с 2007
года после принятия Национальной программы
чтения.) (дневник читателя)
День Государственного герба Российской
Федерации (мини-квест)

сроки
сентябрь

сентябрь
октябрь

ноябрь
ноябрь-декабрь

от январь

Международный день книгодарения.(викторина)

февраль

7
8

Распродажа
Новый старт

10 часов
8 часов

9

Что ты имеешь ввиду

24 часа

№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Всемирный день театра (мини-спектакль)
Предметная неделя иностранных языков
(подготовка видеофильма)
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР
первого искусственного спутника Земли
(презентация)
День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов
(воспоминания)

март
апрель

апрель- май

Тема урока
Успех (1). Разговор об успешной личности.
Общение в семье и школе. Условные предложения 3 типа
Как стать социально успешным человеком. Увлечения и интересы
Страны изучаемого языка. Работа по тексту С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»
Введение лексики по теме «Успех». Выражения согласия / не согласия с мнением партнера
Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Активизация употребления выражений сожаления и пожелания.
Обучение написанию резюме.
Сделай паузу(2). Путешествия за рубежом. Необычные отели.
Путешествия. положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Страдательный залог.
Географическое
Необычныеотдых.
отели.Обучение аудированию и поисковому чтению.
Активный
Обучение диалогической речи по теме «Экстремальные виды спорта»
Страны изучаемого языка. Аэропорт. Путешествие на самолете.
Условные предложения. Работа с диаграммой. Страны изучаемого языка. Эдинбург
Человеку свойственно ошибаться(3)Домашние обязанности. Прямая / косвенная речь.
Жизнь по окончании школы. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Общение с друзьями и знакомыми. Развитие навыков аудирования. Описание фотографии.
Общение в семье и школе. Образование вопросов в косвенной речи.
Косвенная речь. Приказы.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

Городская инфраструктура. Службы спасения в России.
Ролевые диалоги по теме «Образование»
Повторение изученной лексики и грамматики
Контрольная работа № 1.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Тайны. Загадки (4). Развитие навыков диалогической речи.
Модальные глаголы. Отрицательные формы.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры. Агата Кристи. Загадочное исчезновение.
Научно-технический прогресс. Радиопрограмма: «Известный пилот» Обучение аудированию
История двух соперников. Модальные глаголы.
Обучение письму. Написание рассказа.
Красота тела(5). Введение лексики по теме «Красота»
Здоровый образ жизни. Артикль с разными типами существительных.
Разговор о внешности. Артикли.
Посещение врача. Каузативные конструкции
Прогресс в науке. Обучение аудированию по теме. Мужчины и макияж.
Обучение монологической речи по теме Описание внешности
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обучение поисковому чтению по теме «Здоровый образ жизни»
Обучение аудированию по теме «Активный отдых»
Глагол look
Повторение изученной лексики и грамматики
Контрольная работа № 2.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Время шоу (6). Общение с друзьями и знакомыми. Употребление вопросительных предложений в косвенной речи
Введение лексики по теме «Время шоу»
Образовательные поездки. Поездка в Новый Орлеан. Разговорные формулы.
Обучение навыкам аудирования. Достопримечательности страны изучаемого языка
Увлечения и интересы. Обучение диалогической речи по теме Посещение оперы
Обучение письменной речи. Отзыв о фильме.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Игра окончена(7). Введение лексики по теме «Игра окончена».
Новые информационные технологии. Недельный обзор игр. Двойные местоимения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

Увлечения и интересы. Both, neither, either
Активный отдых. Без ума от спорта.
Способы выражения принадлежности в английском языке.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Обучение аудированию по теме Игры
Активизация употребления лексики по теме Спортивные игры
Обучение аудированию по теме Спортивные игры
Любимые виды спорта. Монологическая речь.
Разыгрываем ролевые ситуации. Принятие и отказ от предложения
Распродажа(8). Введение лексики по теме «Распродажа»
Домашние обязанности. Инфинитив и герундий
Стили письма в английском языке.
Связь с предыдущими поколениями. Работай, ешь, покупай! Разговорные фразы по теме Покупки
Развитие навыков монологического высказывания по теме Жалобы
Словосочетания. Работа со словарем.
Письмо, выражающее жалобу, претензию
Повторение лексико-грамматического материала
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Новый старт (9). Введение лексики по теме «Новый старт»
Современные профессии. Повторение времён глагола.
Увлечения и интересы. Дни, меняющие жизнь. Чтение с полным пониманием прочитанного.
Дни, меняющие жизнь. Чтение с полным пониманием прочитанного.
Страны изучаемого языка. Великая эмиграция. Повторение артиклей
Фразовые глаголы
Образование и профессии. Говорение. Собеседование о принятии на работу.
Работа. Написание резюме.
Что ты имеешь ввиду?(10) Введение лексики по теме «Что ты имеешь ввиду»
Иностраные языки для повседневного общения. Как меняется английский язык. Предсказания. 2050 год.
Будущее совершенное и будущее продолженное.
Наш язык приходит в упадок? Сравнение будущих времён.
Связь с предыдущими поколениями. Язык жестов.
Словообразование

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Общение с друзьями и знакомыми. Уточняющие вопросы
Официальный язык. Написание официального письма.
вопросы. иностранных языков. Сравнение официального и разговорного стиля.
Изучение
Повторение и обобщение.
Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Диалог культур. Британская мода
Диалог культур. Британская кухня.
Диалог культур. Британский и американский язык.
Диалог культур. Мир кино.
Активизация изученного лексико-грамматического материала в заданиях на аудирование
Активизация изученного лексико-грамматического материала в заданиях на чтение
Активизация изученного в заданиях на лексику и грамматику
Написание личного письма
Подготовка к написанию эссе- выражение мнения
Практика составления прямых вопросов по заданной теме
Описание картинки
Сравнение фотографий

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания: «Школьный урок»11 класс (базовый уровень)
МОДУЛЬ
«Школьный урок»
№
урока
1

Тема урока
Преодоление разрыва

Кол-во часов
10 часов

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
Международный день распространения

сроки
сентябрь

грамотности (диктант )
165 лет со дня рождения русского учёного,
писателя Константина Эдуардовича
Циолковского (1857-1935) (викторина)
2

Разве мы не удивительны?

9 часов

Всемирный день туризма (квест)

сентябрь -октябрь

3

Это хорошо для нас?

10 часов

Международный день музыки (муз.пауза)

октябрь-ноябрь

Международный день школьных библиотек
(экскурсия)

4

Тайные миры.

7 часов

5

Самовыражение

11 часов

6

Хороший прогресс?

9 часов

День народного единства (лекция)
День Государственного герба Российской
Федерации (презентация)
Всемирный день ребёнка. (конкурс)
Всемирный день домашних
животных.(викторина)
День неизвестного солдата (минута памяти)
День добровольца (волонтера) в России (эссе)
День российского студенчества (презентация)
День полного освобождения Ленинграда
фашистской блокады (1944 год) (воспоминания)
День российской науки (квест)

7

Зачем рисковать?

7 часов

8

Там, где сердце

11 часов

9

Дай мне подсказку

10 часов

10

Новость

15 часа

Международный
книгодарения.(буккроссинг)
Всемирный день театра (мини-пьеса)

ноябрь
декабрь
январь
от

день

Предметная неделя иностранных языков
(конкурсы)
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР
первого искусственного спутника Земли
(видеофильм)
Всемирный день Земли (викторина)
День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов
(воспоминания)

февраль
март
апрель

апрель- май

№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема урока
Преодоление разрыва(1) Связь с предыдущими поколениями. Общение в семье.
Настоящее длительное и прошедшее длительное времена.
Активизация изученной лексики в устной речи. Привычки.
Говорение и аудирование. Выражение согласия/несогласия.
Общение с друзьями и знакомыми. Общение с трудными людьми.
Лексика. Словообразование (приставки). Антонимы.
Грамматика. Would rather/would prefer
Политика и взаимоотношения. Стратегия написания эссе.
Применение на практике различных стратегий написания письма
Повторение и обобщение по теме «Преодоление разрыва»
Разве мы не удивительны?(2) Удивительные люди
Увлечения и интересы. Грамматика и чтение. Времена группы Past
Обучение письму. Личное письмо.
Аудирование и лексика. Радиопрограммы.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры. Биографии в кратком изложении
Лексика и словообразование: суффиксы существительных и прилагательных.
Говорение: «Навыки публичных выступлений».
Запоминающийся рассказ.
Повторение и обобщение по теме «Разве мы не удивительны»
Это хорошо для нас? (3) Грамматика и чтение. Здоровье, диета и пагубные привычки: мифы и
факты. Здоровый образ жизни.
Инфинитив и герундий.
Правильное питание. Избегаем пауз в речи.
Чтение и аудирование. Зависимость.
Грамматика и аудирование. Глаголы с герундием и инфинитивом.
Лексика. Фразовые глаголы
Переписка с друзьями. Письмо. Личное письмо.
Повторение и обобщение.
Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Тайные миры.(4) Грамматика и чтение. Секретный мир животных.
Отношения в семье и школе. Модальные глаголы
Говорение и аудирование. Обобщение
Тень ветра. Чтение: как избегать повторов в тексте.
Идиомы с глаголами look и see
Увлечения и интересы. Письмо и лексика. Отзыв о книге
Повторение и обобщение по теме «Тайные миры»
Самовыражение(5) Грамматика и аудирование. Роман за год.
Семейные традиции. Косвенная речь.
Путешествие по своей стране. Введение лексики по теме «Искусство»
Увлечения и интересы. Виды искусства. Танцы
Двигайся под музыку. Глагольные конструкции в косвенной речи
Глагольные конструкции в косвенной речи
Аудирование и говорение: «Обоснование своего мнения»
Письмо. Хокку.
Повторение и обобщение
Контрольная работа №2
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Хороший прогресс? (6)Грамматика и аудирование. Изобретения.
Научно-технический прогресс. Пассивный залог.
Визуальный материал: графики и схемы.
Природа и экология. Чтение и аудирование. Бутан.
Особенности городской и сельской жизни. Переносный смысл слов.
Составные прилагательные.
Письмо: «Сочинение- рассуждение. Аргументы «за /против»
Написание эссе
Повторение и обобщение по теме «Хороший прогресс»
Зачем рисковать? (7) Грамматика. Выражение сожаления и неудовлетворения.
Общение с друзьями и знакомыми. Говорение и аудирование. Осуждение и выражение
раздражения.
Современные профессии. Лексика по теме «Бизнес. Работа»
Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Говорение
Грамматика «Условные предложения O / I / II /III/ смешанного типа». Чтение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Чтение и письмо. От мошенничества до ФБР.
Чтение и письмо. Краткое изложение.
Там, где сердце (8) Дом, жилище.
Повседневная жизнь. Относительные придаточные предложения
Аудирование и новая лексика: «Относительные прилагательные».
Особенности городской и сельской жизни. Чтение и лексика. Есть ли место лучше дома?
Лексика. Описание дома.
Говорение и аудирование. Реплики-клише для выражения колебаний.
Письмо: «описание места, стиль и языковые особенности».
Страны изучаемого языка. Описание места
Обобщение и повторение
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Дай мне подсказку (9) Научно-технический прогресс. Загадки жизни
Грамматика и чтение. Безличные пассивные конструкции
Чтение отрывка романа
Употребление безличных пассивных конструкций в письменной речи.
Чтение и лексика: фразовые глаголы и идиомы с live и die.
Конструкции с модальными глаголами в прошедшем времени. Аудирование
Грамматика и аудирование. Модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени
Взаимоотношения с друзьями и знакомыми. Говорение и аудирование. Решение проблем.
Письмо. Заголовки и краткие статьи.
Повторение и обобщение по теме «Дай мне подсказку»
Новость (10). Грамматика и аудирование. СМИ, фотографии и фильмы
Характеристика количества. Использование неопределенных местоимений
Страны изучаемого языка. Говорение и аудирование. Эмфаза, эмфатические конструкции.
Лексика. Единственное и множественное число существительных.
Чтение и лексика. Создание фильма.
Аудирование. Знаменитость. Стратегии аудирования (краткие записи услышанного, экономия
времени)
Письмо. Средства массовой информации. Репортаж
Повторение и обобщение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Диалог культур. Лето-волшебство и безумие».
Диалог культур. То, что ты всегда хотел знать о Британии
Диалог культур. Танцы народов мира.
Диалог культур. Американский характер
Активизация изученного лексико-грамматического материала в заданиях на аудирование

1
1
1
1
1
1
1


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».