РП СОО Русский язык 10-11 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
уровень образования

утверждённой приказом директора школы,
Приказ №83/3 от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)»

10-11 класс

г. Екатеринбург, 2022 год

Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней
языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской
Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном
общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков
как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации
речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и
диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических
высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой
сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная
стилистика
как
учение
о
функционально-стилистической
дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой,
публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как
разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые
средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,
официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия,
выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк,
отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и
др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функциональносмысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной
литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной
задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки
зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный,
коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность,
точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и
эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной
речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск
материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности
речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного
языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические,
грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические
нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных
умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их
использование.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности
народа;
 приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
 совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому
использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении;
 сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном
мире;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения
в различных областях человеческой деятельности;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уверенности его великом будущем;
 сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного
и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок,
осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской,
проектной, коммуникативной и др.;
 сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения
общечеловеческих нравственных ценностей;
 осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного
содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая
внешкольную, деятельность;
 использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные
стратегии в трудных ситуациях;



умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать
конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения (базовый уровень)
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
5) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского, родного (нерусского) языка;
6) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,
повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления,
лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать
и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том
числе
художественной
литературы).

Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания: «Школьный
урок» по русскому языку для 10 класса
№
Тема
Количество Модуль
Сроки
п/п
часов
1. Содержательный
10
День знаний
01.09 –
учебный блок I
День солидарности в
13.11.2021
борьбе с терроризмом
Международный день
распространения
грамотности
210 лет со дня
Бородинского сражения
125 лет со дня рождения
Марины Ивановны
Цветаевой
Международный день
школьных библиотек
День народного единства
2. Содержательный
2
205 лет со дня рождения 15.11-27.11
учебный блок II
русского писателя
Алексея
Константиновича
Толстого
Международный день
толерантности
День матери в России
Содержательный
3.
6
День Неизвестного
29.11-15.01
учебный блок III
Солдата
День Героев Отечества
День Государственного
герба Российской
Федерации
День Конституции
Российской Федерации
Конкурс стенгазет
«Новый год в разных
странах»
4. Содержательный
6
День полного
17.01-26.02
учебный блок IV
освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады
(1944 год)
День российской науки
Международный день
родного языка
5. Содержательный
5
День воссоединения
28.02-16.04
учебный блок V
Крыма и России
День космонавтики, 65
лет со дня запуска СССР
первого искусственного
спутника Земли
День памяти о геноциде

6. Содержательный
учебный блок VI

5

советского народа
нацистами и их
пособниками в годы
Великой Отечественной
войны
День Победы советского
народа в Великой
Отечественной войне
1941-1945 годов
День славянской
письменности и
культуры
День русского языка –
Пушкинский день
России

18.04-30.05

Тематическое планирование по учебному предмету Русский язык
«10» класс
№
урока
п./п

1.

2.

3.

4.

5.

Тема

Количество
академических
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Содержательный учебный блок I, 10 ч. КР – 1
Введение в курс русского
1
Электронный
языка 10 класса. Цель
образовательный
изучения курса
ресурс «Я сдам
ЕГЭ.
Среднее
Обучение
написанию
1
общее
сочинения. Структурнообразование.
содержательные
Русский язык»,
особенности сочинения в
10-11 класс. АО
формате
ЕГЭ:
Издательство
формулировка проблемы,
«Просвещение»
комментарий к проблеме,
позиция
автора,
аргументация
собственной позиции.
Речь.
Формы
речи.
1
Монологическая
и
диалогическая
речь.
Разновидности
монологических
высказываний с точки
зрения их основной цели:
информационная,
убеждающая,
побуждающая
речь.
Составление
монологических
высказываний различной
целевой направленности и
их анализ
Диалог
и
его
1
разновидности:
беседа,
обсуждение, дискуссия,
диспут, полемика, дебаты,
прения.
Организация
групповой дискуссии на
актуальную тему
Обучение
написанию
1
сочинения.
Проблема
текста; типы проблем;
способы
выявления
проблемы;
способы
формулирования
проблемы. Составление
рабочих материалов к
сочинению и их анализ на

последующих уроках
Орфография.
1
Правописание сложных
слов.
Употребление
прописных и строчных
букв
1
7. Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание
как
синтаксическая единица.
Синтаксический
анализ
словосочетания: строение,
типы,
виды
грамматической связи.
характеристика
1
8. Общая
типов
предложений.
Способы
передачи
и
пунктуационного
оформления чужой речи:
знаки препинания при
диалоге, прямой речи и
цитировании
1
9. Контрольное
тестирование № 1
написанию
1
10. Обучение
сочинения.
Проблема
текста; типы проблем;
способы
выявления
проблемы;
способы
формулирования
проблемы. Составление
рабочих материалов к
сочинению и их анализ на
последующих уроках
Содержательный учебный блок II, 2 ч. КР - 0
признаки
1
11. Основные
текста.
Способы
и
средства
связи
предложений в тексте.
Функциональносмысловые типы речи
(текстов). Комплексный
анализ
текста.
Конструирование текста
1
12. Синтаксис и пунктуация.
Главные
члены
двусоставного
предложения:
подлежащее и сказуемое.
Типы сказуемых: простое
глагольное,
составное
глагольное,
составное
именное.
Согласование
6.

подлежащего
и
сказуемого. Тире между
подлежащим и сказуемым
Содержательный учебный блок III, 6 ч. ПР - 2
речевой
1
13. Виды
деятельности и способы
информационной
переработки текста. Виды
речевой
деятельности:
говорение,
слушание,
письмо, чтение. Способы
информационной
переработки
текста:
конспектирование,
реферирование,
аннотирование
написанию
1
14. Обучение
сочинения. Комментарий
к
проблеме;
типы
комментариев:
текстуальный
и
концептуальный
(концепционный).
Составление
рабочих
материалов к сочинению
и
их
анализ
на
последующих уроках
1
15. Орфография.
Правописание Н и НН в
суффиксах слов разных
частей речи
1
16. Синтаксис и пунктуация.
Второстепенные
члены
предложения:
дополнение, определение,
приложение,
обстоятельство. Неполные
предложения. Тире в
неполном предложении
написанию
1
17. Обучение
сочинения.
Авторская
позиция,
средства
выражения
авторской
позиции.
Составление
рабочих материалов к
сочинению и их анализ на
последующих уроках
написанию
1
18. Обучение
сочинения. Аргументация
собственной
позиции;
виды
аргументов;
структура
аргумента.

Составление
рабочих
материалов к сочинению
и
их
анализ
на
последующих уроках
Содержательный учебный блок IV, 6 ч. КР - 1
1
19. Функциональные стили
речи. Научный стиль, его
разновидности
и
особенности.
Официально-деловой
стиль, его разновидности
и особенности; анализ
текстов научного стиля
1
20. Стиль устной речи –
разговорный стиль и его
особенности.
Публицистический стиль,
его
разновидности
и
особенности;
анализ
текста публицистического
стиля
языка
1
21. Особенности
художественной
литературы; анализ текста
художественного
произведения
1
22. Орфография.
Правописание приставок
при-/пре-. Правописание
приставок
на
з-/с-;
чередующиеся гласные в
этих приставках
1
23. Синтаксис и пунктуация.
Общая
характеристика
сложных
предложений.
Сложносочиненные
предложения.
Знаки
препинания
в
сложносочиненных
предложениях
1
24. Контрольное
тестирование № 2
Содержательный учебный блок V, 5 ч. КР - 1
русского
1
25. Нормы
литературного
языка.
Понятие языковой нормы.
Орфоэпические нормы
1
26. Орфография.
Употребление ь после
шипящих
согласных.
Правописание
разделительных ъ и ь

27.

28.

29.

30.

31.

32.

знаков.
Правописание
букв И и Ы в корне слова
после
приставок
на
согласную
Синтаксис и пунктуация.
1
Общая
характеристика
сложноподчиненных
предложений,
виды
придаточных
предложений.
Знаки
препинания
в
сложноподчиненных
предложениях
Типы
1
соподчинения/подчинения
в
сложноподчиненных
предложениях
с
несколькими
придаточными частями
Контрольное сочинение –
1
рассуждение № 1
Содержательный учебный блок VI, 3 ч. КР - 0
Русский речевой этикет.
Национальная специфика
этикета
Орфография.
Правописание
чередующихся гласных в
корнях
слов.
Правописание о / е после
шипящих и ц в разных
морфемах. Правописание
и / ы после ц в разных
морфемах. Правописание
согласных
в
корнях,
проверяемых
способом
подбора однокоренного
слова
Синтаксис и пунктуация.
Бессоюзные
сложные
предложения.
Знаки
препинания в бессоюзных
сложных предложениях.
Сложные синтаксические
конструкции:
сложные
предложения с разными
видами связи
Итого по разделу -32 часа
Резервное время -2 часа
Итого по программе-34 часа

Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания: «Школьный
урок» по русскому языку для 11 класса (базовый уровень)
№
п/п

Тема
1. Содержательный

учебный блок VII

2. Содержательный

учебный блок VIII

3. Содержательный
учебный блок IX

4. Содержательный
учебный блок X

5. Содержательный
учебный блок XI

6. Содержательный

учебный блок XII

7. Содержательный

учебный блок XIII

Количество Модуль
часов
6
День знаний
День солидарности в
борьбе с терроризмом
Международный день
распространения
грамотности
День окончания Второй
мировой войны
165 лет со дня рождения
русского учёного,
писателя Константина
Эдуардовича
Циалковского
4
125 лет со дня рождения
Марины Ивановны
Цветаевой
Международный день
школьных библиотек
День народного единства
Международный день
толерантности
День матери в России
3
День Неизвестного
Солдата
День Героев Отечества
День памяти жертв
политических репрессий
4
120 лет со дня рождения
русского писателя
Евгения Андреевича
Пермяка День
Конституции
Российской Федерации
День Государственного
герба Российской
Федерации
2
День полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады
(1944 год)
4
День российской науки
Международный день
родного языка
4
День воссоединения
Крыма и России
80 лет со дня победы

Сроки
01.09 –
09.10.2021

10.10-13.11

15.11-04.12

06.12-29.12

10.01-22.01

24.01-19.02

21.02-02.04

Вооруженных сил СССР
над армией гитлеровской
Германии в 1943 году в
Сталинградской битве
Всероссийская неделя
музыки для детей и
юношества
8. Содержательный

2

9. Содержательный

2

10. Содержательный

2

учебный блок XIV

учебный блок XV

учебный блок XVI

День космонавтики, 65
лет со дня запуска СССР
первого искусственного
спутника Земли
День памяти о геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками в годы
Великой Отечественной
войны
День Победы советского
народа в Великой
Отечественной войне
1941-1945 годов
День детских
общественных
организаций России
День славянской
письменности и
культуры
День русского языка –
Пушкинский день
России

04.04 – 16.04

18.04 – 07.05

16.05- 21.05

Тематическое планирование по учебному предмету Русский язык
11 класс
№
урока
п./п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тема

Количество
академических часов

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
Содержательный учебный блок VII, 6 ч. КР – 1
Введение
в
курс
1
Электронный
русского языка 11
образовательный
класса. Цель изучения
ресурс «Я сдам
курса
ЕГЭ. Среднее
общее
Орфография.
1
образование.
Правописание не со
Русский язык»,
словами разных частей
10-11 класс. АО
речи. Трудные случаи
Издательство
правописания не со
«Просвещение»
словами разных частей
речи
Основные
качества
1
хорошей
речи.
Правильность,
богатство,
чистота,
логичность, точность,
уместность,
выразительность речи
Обучение написанию
1
сочинениярассуждения
на
материале
публицистического
текста
проблемного
характера и его анализ
на
последующих
уроках
Синтаксис
и
1
пунктуация.
Знаки
препинания
при
междометиях.
Знаки
препинания
в
предложениях,
осложненных
обращением
Контрольное
тестирование № 1
Содержательный учебный блок VIII, 4 ч.
Орфография.
1
Правописание
предлогов.
Правописание союзов
и
союзных
слов.
Правописание частиц

(кроме не и ни);
различие
значений
частиц не и ни;
особенности
правописания оборотов
не кто иной, как; не
что иное, как; никто
иной... не..., ничто
иное... не... и др.
языка
и
1
8. Нормы
культура
речи.
Употребление
предлогов с одним и
несколькими
падежами;
особенности
употребления частиц в
устной и письменной
речи;
нормы
употребления союзов в
простых осложненных
предложениях и в
сложных
союзных
предложениях
1
9. Обучение написанию
сочинениярассуждения
на
материале
публицистического
текста
проблемного
характера и его анализ
на
последующих
уроках
10. Знаки препинания при
1
вводных компонентах,
вводных
словах
и
предложениях,
при
вставных
конструкциях. Отличие
вводных компонентов
от
омонимичных
членов предложения.
Функции
вводных
компонентов
в
предложении
Содержательный учебный блок IX, 3 ч., КР - 1
1
11. Орфография.
Правописание
безударных окончаний
имен
существительных,
словообразовательные

12.

13.

14.

15.

16.

17.

суффиксы
имен
существительных и их
правописание.
Употребление
форм
имен
существительных.
Варианты
падежных
окончаний
собственных
имен
существительных
(географических
названий)
на
-о;
особенности склонения
имен и фамилий
Синтаксис
и
1
пунктуация. Основные
синтаксические
функции
имен
существительных.
Однородные
члены
предложения,
знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения
Контрольное
1
тестирование № 2
Содержательный учебный блок X, 4 ч. КР - 1
Орфография.
1
Правописание
суффиксов
прилагательных -к-, ск-, -ив-, -ев-, -чив-, лив-, -оват-, -еват-, инск-, -енскНормы
языка
и
1
культура
речи.
Правильность
речи:
варианты форм полных
и
кратких
прилагательных;
употребление
форм
степеней
сравнения
качественных
имен
прилагательных
Контрольное
1
сочинение
–
рассуждение № 1
Синтаксис
и
1
пунктуация. Основные
синтаксические
функции
имен
прилагательных.

Однородные
и
неоднородные
определения и знаки
препинания при них
Содержательный учебный блок XI, 2 ч. КР - 0
1
18. Орфография.
Правописание
количественных
и
порядковых (простых,
составных, сложных)
числительных;
правописание
числительных,
входящих в состав
сложных
имен
прилагательных.
Употребление
форм
имен
числительных:
особенности сочетания
числительных
с
именами
существительными;
нормативное
употребление
собирательных
и
дробных
числительных;
особенности
употребления
числительных
в
составе сложных слов
и
1
19. Синтаксис
пунктуация.
Синтаксические
функции
имен
числительных.
Обособленные
уточняющие
дополнения
(ограничительновыделительные
обороты со словами
кроме,
помимо,
исключая и т. п.).
Пунктуационное
оформление
предложений
с
обособленными
уточняющими
дополнениями
Содержательный учебный блок XII, 4 ч. ПР - 1

1
20. Орфография.
Правописание
отрицательных
и
неопределенных
местоимений
языка
и
1
21. Нормы
культура
речи.
Особенности
употребления личных
местоимений, в том
числе
в
качестве
местоимений
связи;
употребление
форм
возвратного
местоимения себя и
притяжательных
местоимений;
разграничение
оттенков
значений
определительных
местоимений;
особенности
употребления
неопределенных
местоимений
1
22. Обучение написанию
сочинениярассуждения
на
материале
художественного
текста
проблемного
характера и его анализ
на
последующих
уроках
и
1
23. Синтаксис
пунктуация.
Синтаксические
функции местоимений;
понятие
сравнительного
оборота.
Знаки
препинания
при
сравнительных
оборотах и других
конструкциях с союзом
как
Содержательный учебный блок XIII, 4 ч. КР - 1
1
24. Орфография.
Правописание
безударных
личных
окончаний
глагола,
суффиксов;

25.

26.

27.

28.

29.

правописание глаголов
прошедшего времени
Нормы
языка
и
1
культура
речи.
Употребление
форм
глаголов: особенности
образования
и
синонимия некоторых
личных форм глагола;
варианты
видовых
форм
глагола;
синонимия возвратных
и невозвратных форм
глагола
Синтаксис
и
1
пунктуация.
Синтаксические
функции
глаголов,
функции инфинитива
глагола.
Знаки
препинания
при
обособленных
приложениях
Контрольное
1
тестирование № 3
Содержательный учебный блок XIV, 2 ч.
Орфография.
1
Правописание гласных
в
суффиксах
действительных
и
страдательных
причастий настоящего
времени, -Н-/-НН- в
суффиксах
страдательных
причастий,
кратких
прилагательных
и
наречий (обобщение)
Нормы
языка
и
1
культура
речи.
Употребление
форм
причастий: варианты
форм
причастий.
Синтаксические
функции
причастий;
нормативные
принципы
употребления
причастных оборотов.
Знаки препинания в
предложениях
при
обособленных

30.

31.

32.

33.

согласованных
и
несогласованных
определениях
Содержательный учебный блок XV, 2 ч.
Орфография.
1
Правописание
суффиксов
деепричастий;
обобщающее
повторение
правописания
суффиксов глаголов и
причастий (кроме -Н-/НН-).
Употребление
форм
деепричастий;
варианты
форм
деепричастий
Синтаксис
и
1
пунктуация.
Синтаксические
функции
деепричастий;
знаки
препинания
при
обособленных
обстоятельствах
Содержательный учебный блок XVI, 2 ч.
Наречие как часть
1
речи. Наречия и слова
категории состояния.
Классификация
наречий
по
словообразовательной
структуре:
непроизводные
и
производные. Степени
сравнения
наречий.
Правописание
суффиксов
наречий.
Дефисное,
слитное,
раздельное написание
наречий и наречных
сочетаний
Нормы
языка
и
1
культура речи. Нормы
образования
и
употребления формы
сравнительной степени
наречий;
трудности
формообразования
наречий;
трудности
ударения в наречиях.
Синтаксические

функции
наречий.
Уточняющие
обособленные члены
предложения;
пунктуационное
оформление
предложений,
осложненных
уточняющими
обособленными
членами
Итого по разделу -33 часа
Резервное время -0 часов
Итого по программе-33 часа


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».