РП_От_слова_к_букве_(обучение_письму).PDF

1.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей.
4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- соблюдать элементарные гигиенические
правила; - ориентироваться на странице тетради;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем
плану. Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы группы и
учителя; Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одногруппниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
– ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- адекватно воспринимать звучащую речь.
Предметные:
Дошкольники должны знать
- отличие буквы от звука;
- конфигурацию печатных букв;
- назначение прописной и строчной буквы;
- отличия прописных букв от печатных.

Дошкольники должны уметь
- перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.;
- писать печатные буквы;
- отличать заглавные и строчные буквы;
- различать и использовать разные виды штриховки.

2. Содержание учебного курса
Данный курс является дополнением к программе Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», и поэтому ее содержание
построено на основе интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с
подготовкой к обучению письму.
Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей
к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку
предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую
гимнастику.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению
родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации
движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Таким образом, формируется и развивается главная
ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система
знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи.

Календарно-тематический план (письмо)
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Наименование разделов и тем
«Обведение предметов по контуру».
«Обведение предметов по контуру».
«Письмо в ограниченном пространстве (овалы и полуовалы)».
«Письмо полуовалов в строке и в междусрочном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве (Дорисуй предмет)»
«Работа в ограниченном пространстве (Дорисуй предмет)»
«Работа в ограниченном пространстве строки».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве».
«Работа в ограниченном пространстве (обводка по контуру, дорисовывание).
«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».
«Работа в рабочей строке».
«Подготовка к обучению письму».
«Работа в строке. Гласные буквы: а, о, у, ы, и».
«Работа в строке. Гласные буквы: и, я, е, ё».
«Работа в строке. Графический диктант».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: л, м, н, р».
«Работа в строке. Прописные печатные буквы: Л, М, Н, Р».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: в, ф. Слоги: ва, во, ву, вы».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: в, ф, з, с».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: ф, с, ш».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: ж, ш».
«Слоги: ва, ви, фа, фи, за, зи, са, си».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: б, п».
«Работа в строке. Слоги: ба, па, бу, пу».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы д, т».
«Работа в строке. Слоги. Повторение».
«Работа в строке. Строчные печатные буквы: г, к».
«Работа в строке. Печатание слогов».
«Работа в строке. Строчная буква х. Печатание слогов».
«Работа в строке. Строчные буквы: ш, ж, щ».
«Работа в строке. Печатание слогов».
«Работа в тетради. Строчные печатные буквы: ч, й».
«Работа в тетради. Печатание слогов».
«Работа в тетради. Печатание букв: ъ. ь. Графический диктант».
Повторение пройденного материала. Буквенная мозаика.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56

Учебный план
Количество часов
в неделю
2

Количество часов
в год
56

Календарный учебный график
Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы.
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 4 ноября - День народного единства.
Форма обучения: очная
Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся.
В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается:
Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания
(октябрь - апрель)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».