1. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Регулятивные УУД: - соблюдать элементарные гигиенические правила; - ориентироваться на странице тетради; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы группы и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одногруппниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – выполнять различные роли (лидера, исполнителя); – ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения; - адекватно воспринимать звучащую речь. Предметные: Дошкольники должны знать - отличие буквы от звука; - конфигурацию печатных букв; - назначение прописной и строчной буквы; - отличия прописных букв от печатных. Дошкольники должны уметь - перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.; - писать печатные буквы; - отличать заглавные и строчные буквы; - различать и использовать разные виды штриховки. 2. Содержание учебного курса Данный курс является дополнением к программе Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», и поэтому ее содержание построено на основе интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму. Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи. Календарно-тематический план (письмо) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Наименование разделов и тем «Обведение предметов по контуру». «Обведение предметов по контуру». «Письмо в ограниченном пространстве (овалы и полуовалы)». «Письмо полуовалов в строке и в междусрочном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве (Дорисуй предмет)» «Работа в ограниченном пространстве (Дорисуй предмет)» «Работа в ограниченном пространстве строки». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве». «Работа в ограниченном пространстве (обводка по контуру, дорисовывание). «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». «Работа в рабочей строке». «Подготовка к обучению письму». «Работа в строке. Гласные буквы: а, о, у, ы, и». «Работа в строке. Гласные буквы: и, я, е, ё». «Работа в строке. Графический диктант». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: л, м, н, р». «Работа в строке. Прописные печатные буквы: Л, М, Н, Р». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: в, ф. Слоги: ва, во, ву, вы». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: в, ф, з, с». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: ф, с, ш». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: ж, ш». «Слоги: ва, ви, фа, фи, за, зи, са, си». «Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов». «Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: б, п». «Работа в строке. Слоги: ба, па, бу, пу». «Работа в строке. Строчные печатные буквы д, т». «Работа в строке. Слоги. Повторение». «Работа в строке. Строчные печатные буквы: г, к». «Работа в строке. Печатание слогов». «Работа в строке. Строчная буква х. Печатание слогов». «Работа в строке. Строчные буквы: ш, ж, щ». «Работа в строке. Печатание слогов». «Работа в тетради. Строчные печатные буквы: ч, й». «Работа в тетради. Печатание слогов». «Работа в тетради. Печатание букв: ъ. ь. Графический диктант». Повторение пройденного материала. Буквенная мозаика. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56 Учебный план Количество часов в неделю 2 Количество часов в год 56 Календарный учебный график Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы. Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: - 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; - 7 января - Рождество Христово; - 23 февраля - День защитника Отечества; - 8 марта - Международный женский день; - 1 мая - Праздник Весны и Труда; - 9 мая - День Победы; - 4 ноября - День народного единства. Форма обучения: очная Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся. В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается: Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания (октябрь - апрель)