1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Умники и умницы» Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Умники и умницы» в четвертом классе. В результате изучения курса «Умники и умницы» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности; формировать личностный смысл учения; формировать целостный взгляд на окружающий мир. Метапредметные результаты. Регулятивные УДД: осваивать способы решения проблем поискового характера; определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; осваивать формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные УУД; осознанно строить речевое высказывание; овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения; учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами. Коммуникативные УДД: учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других; формировать мотивацию к работе на результат; учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса. Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений: определять виды отношений между понятиями; решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов; находить закономерность в окружающем мире и русском языке; устанавливать ситуативную связь между понятиями; рассуждать и делать выводы в рассуждениях; решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то». Содержание программы 4 класс I. Сравнение (2 часа) Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение. II. Комбинаторика (2 часа) Решение задач с помощью таблиц и графов. III. Элементы логики (11 часов) Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы. IV. Развитие творческого воображения (11 часов) Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира. V. Практический материал (3 часа) Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи. Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Тема занятия Входной тест. Повторение основных мыслительных операций. Причинно-следственные цепочки. Интегрированный: логика в окружающем мире. Интегрированный: логика в русском языке. Виды отношений между понятиями. Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. Рефлексивность отношений. Симметричность отношений. Тест «Отношения между понятиями». Классификация. Язык и логика. Фразеологизмы. Язык и логика. Образность и меткость речи. Язык и логика. Речевые ошибки. Язык и логика. Пословицы. Тест «Язык и логика». Логические связки «или», «и». Логическая связка «если …, то». Логические возможности. Ситуативная связь между понятиями. Оценка ситуации с разных сторон. Образное сравнение. Антонимы. Тест «Языковая логика». Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. Рассуждения. Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. Выводы в рассуждениях. Юмор и логика. Конкурс эрудитов. Конкурс эрудитов. Конкурс эрудитов. Конкурс эрудитов. 1 1 1 1 1 1 Итого 32 Учебный план Количество часов в неделю 2 Количество часов в год 32 Календарный учебный график Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы. Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: - 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; - 7 января - Рождество Христово; - 23 февраля - День защитника Отечества; - 8 марта - Международный женский день; - 1 мая - Праздник Весны и Труда; - 9 мая - День Победы; - 4 ноября - День народного единства. Форма обучения: очная Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся. В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается: Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания (октябрь - апрель)