РП_Умники_и_Умницы.PDF

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Умники и умницы» Требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Умники и умницы» в четвертом классе.
В результате изучения курса «Умники и умницы» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
формировать личностный смысл учения;
формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
осваивать способы решения проблем поискового характера;
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные УУД;
осознанно строить речевое высказывание;
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
формировать мотивацию к работе на результат;
учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса. Предметными
результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
определять виды отношений между понятиями;
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

Содержание программы
4 класс

I. Сравнение (2 часа)
Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
II. Комбинаторика (2 часа)
Решение задач с помощью таблиц и графов.
III.

Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические
связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
IV.

Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.
V. Практический материал (3 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

Тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Тема занятия
Входной тест.
Повторение основных мыслительных операций.
Причинно-следственные цепочки.
Интегрированный: логика в окружающем мире.
Интегрированный: логика в русском языке.
Виды отношений между понятиями.
Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.
Рефлексивность отношений.
Симметричность отношений.
Тест «Отношения между понятиями».
Классификация.
Язык и логика. Фразеологизмы.
Язык и логика. Образность и меткость речи.
Язык и логика. Речевые ошибки.
Язык и логика. Пословицы.
Тест «Язык и логика».
Логические связки «или», «и».
Логическая связка «если …, то».
Логические возможности.
Ситуативная связь между понятиями.
Оценка ситуации с разных сторон.
Образное сравнение.
Антонимы.
Тест «Языковая логика».
Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.
Рассуждения.

Всего часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.

Выводы в рассуждениях.
Юмор и логика.
Конкурс эрудитов.
Конкурс эрудитов.
Конкурс эрудитов.
Конкурс эрудитов.

1
1
1
1
1
1

Итого

32

Учебный план
Количество часов
в неделю
2

Количество часов
в год
32

Календарный учебный график
Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы.
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 4 ноября - День народного единства.
Форма обучения: очная
Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся.

В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается:
Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания
(октябрь - апрель)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».