РП_Умелые_ручки.PDF

1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения курса «Умелые ручки» является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
–

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять
своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Умелые ручки» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать
мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Умелые ручки» является формирование следующих знаний и умений:
Знать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными
инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной
практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную
разметку деталей по шаблону,
аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

2. Содержание учебного курса
Предмет «Конструирование» состоит из 5 разделов:
1. Учись строить и конструировать (строительный материал);
2. Умей находить и конструировать (коробочки);
3. Знай, куда пойти, что и где найти (природный материал);
4. Конфетку разверни, из фольги бусы сотвори (фольга);
5. Полоски отрезай, игрушки создавай (цветная бумага).
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
● знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые
материалы и инструменты;
● овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
● знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного
мира;
● знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
● учатся экономно расходовать материалы;
● осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности,
распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
● учатся преимущественно конструкторской деятельности;
● знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В ходе изучения курса у учащихся формируются элементы культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания
технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
Дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетику в окружающем мире и выявлять общие закономерности
художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая
значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых
отражает краеведческую направленность. Это изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами Урала.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности
(интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации
развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Календарно-тематический план (технология)
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Наименование разделов и тем
Учись строить и конструировать (6 ч)
Инструкция по ТБ.
Домик из геометрической мозаики.
Лисичка из деталей треугольной формы.
Зайчик из деталей овальной формы.
Грузовая машина из геометрической мозаики.
Космический корабль из геометрических фигур.
Обобщение по теме «Учись строить и конструировать». Логические задания.
Умей находить и конструировать (7 ч)
Инструктаж по ТБ. Конструируем из коробочки.
Конструируем из коробочек из-под сыра.
Конструируем домик из коробочки.
Конструируем грузовую машину из коробочки.
Конструируем электропоезд из коробочки.
Сувениры из коробочек.
Обобщение по теме: «Умей находить и конструировать». Логические задания.
Знай, куда пойти, что и где найти (7ч)
Инструкция по ТБ. Работа с пластилином. Репка.
Работа с пластилином. Колобок на пеньке.
Работа с природным материалом. Лесовичок.
Работа с природным материалом. Орнамент из листьев.
Работа с природным материалом. Аппликация «Утёнок».
Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка».
Обобщение по теме: « Знай, куда пойти, что и где найти». Логические задания.
Конфетку разверни, из фольги бусы сотвори (4 ч)
Инструкция по ТБ. Бусы из фольги.
Игрушки из деталей трубчатой и круглой формы.
Игрушки из деталей трубчатой и круглой формы.
Обобщение по теме: «Конфетку
разверни, из фольги бусы сотвори». Логические задания.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28

Полоски отрезай, игрушки создавай (5 ч)
Инструкция по ТБ. Приёмы работы с бумагой.
Конструируем домик из бумаги.
Оригами. Парусник. Рыбки.
Обобщение по теме: «Полоски отрезай, игрушки создавай». Логические задания.
Итого

1
1
1
1
28

Учебный план
Количество часов
в неделю
1

Количество часов
в год
28

Календарный учебный график
Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы.
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 4 ноября - День народного единства.
Форма обучения: очная
Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся.

В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается:
Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания (октябрь апрель)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».