РП_Зелёная_тропинка.PDF

1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем
плану. Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы группы и
учителя; Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одногруппниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
– ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- адекватно воспринимать звучащую речь.
Предметные:
Дошкольники должны знать
- Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
-Перечислять в правильной последовательности времена года; -Как
выделять свойства предметов; -Фиксировать состояние предмета и его
смену (явление).
Дошкольники должны уметь
- Различать времена года.
-Уметь выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Уметь находить общее и различное между предметами и явлениями.

2. Содержание учебного курса
Содержание курса строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных
элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина
мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного содержания в начальной школе.
Основание для выбора данной программы:
носит развивающий характер;
не допускает дублирования программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к
творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
инвариативна и готовит к любой системе школьного образования;
нацелена на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной
речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки,
зрительных и двигательных факторов как единого целого действия;
учет специфики конкретных условий работы Гимназии, материально-технического обеспечения, исходного развития детей и той реальной
культурой, в которой они живут.
В основу подготовки детей к обучению положена познавательно-исследовательская деятельность: непосредственные наблюдения в природе,
действия с предметами, осуществляемые в естественной для ребенка данного возраста занимательной, игровой форме. Данная деятельность
дополняется продуктивной (конструктивной) деятельностью: рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой, моделированием и т. д.
При этом основное внимание уделяется формированию универсальных предпосылок учебной деятельности — умений работать по правилу и
образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также развитию творческих способностей детей.

Календарно-тематический план («Зелёная тропинка»)
Кол-во
№ п/п

Наименование разделов и тем
«Космос. Звездное небо»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

«Космос»
«Звездное небо»
«Солнце и луна»
«Откуда взялась радуга?»
«Зеленое чудо».
«Народные приметы».
«Зеленое чудо». Как узнать растения?
«Травянистые растения»
«Кустарники. Деревья»
«Декоративные растения»
«Овощи и фрукты»
«Съедобные и ядовитые растения»
«Лекарственные растения»
«Мхи и папоротники»
«Грибы»
«Наши друзья животные»
«Наши друзья животные» Как узнать животных?
«В живом уголке»
«Домашние животные»
«Породы собак»
«В мире насекомых»
«В мире насекомых»
«В мире рыб»
«В мире рыб»
«В мире рыб»
«В мире птиц»
«В мире птиц»
«В мире птиц»

часов
4
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1

24
25
26
27
28

«Круглый год»
Времена года.
«Осень»
«Зима»
«Весна. Лето»
Повторение пройденного материала.
Итого

4
1
1
1
1
1
28

Учебный план
Количество часов
в неделю
1

Количество часов
в год
28

Календарный учебный график
Начало освоения программы: согласно распорядительному документу по формированию группы.
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 4 ноября - День народного единства.
Форма обучения: очная
Формы аттестации: не предусмотрена. После освоения обучающимся образовательной программы документ не выдаётся.
В качестве основных форм системы оценки для выявления результатов работы по курсу предлагается:
Входной и итоговый контроль, который осуществляется посредством педагогического наблюдения и заполнения листов оценивания (октябрь апрель)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».