ПРИЛОЖЕНИЕ к а д а п т и р о ва н н о й основной образовательной программе начального общего образования, утверждённой приказом директора МАОУ – Гимназия № 45, Приказ № 95/1-од от 30.08.24 АДАПТИОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (7.2) ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ)» г. Екатеринбург,2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Технология», отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения технологии на уровне начального общего образования с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с ЗПР и условий, необходимых для достижения личностных, метапредментных и предметных результатов при освоении предмета «Технология». В первом, первом дополнительном и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». В зависимости от степени выраженности нарушений регуляторных процессов младших школьников с ЗПР регулятивные УУД могут формироваться в более долгие сроки, в связи с чем допустимым является оказание помощи организационного плана и руководящий контроль педагога при выполнении учебной работы обучающимися. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Изучение предмета «Технология» представляет значительные трудности для обучающихся с ЗПР в силу их психофизических особенностей: незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием; отставание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточения на каком-либо одном действии; недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаках объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе; импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемого изделия, недовольству полученным результатом; нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом; медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся с ЗПР смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности. В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР. Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных. Образовательные задачи курса: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Коррекционно-развивающее значение учебного предмета «Технология» Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационно-поведенческими особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к обучающимся. На уроках технологии для всех обучающихся с ЗПР необходимо: при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали; выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие; осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения; трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно- инструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям. Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других специалистов психолого-педагогического сопровождения. Психокоррекционная направленность учебного предмета «Технология» заключается в расширении и уточнении представлений обучающихся с ЗПР об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьного возраста. Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане Число часов, выделенное для изучения технологии – в 1-4 классах 1 час в неделю. 1. Содержание учебного предмета Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными и учитывать индивидуальные особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР. 1 класс Технологии, профессии и производства. Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Технологии ручной обработки материалов. Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с использованием рисунов, графических инструкций, простейших схем. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другие. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другие). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование. Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла). ИКТ. Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных научных действий направлены на формирование умений: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); - анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; - сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование умений: - воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; - понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; - строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; - действовать по плану, предложенному учителем, работать с использованием графических инструкций учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; - понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; - организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; - выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям. Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений: - проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; - принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 1 дополнительный класс Модуль «Технологии, профессии и производства» Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Модуль «Технологии ручной обработки материалов» Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Способы разметки деталей: по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений последовательности изготовления (называние операций, изделий). Правила способов и экономной и приёмов работы, аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Модуль «Конструирование и моделирование» Объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла. Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); - анализировать под руководством учителя устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции с опорой на образец. Работа с информацией: - воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; - понимать и анализировать с помощью учителя простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. - Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, выполнять правила этики - общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных - тем) на доступном для обучающегося с ЗПР уровне. Регулятивные УУД: - принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника; - понимать критерии оценки качества работы; - организовывать свою деятельность под руководством учителя: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы. Совместная деятельность: - проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; - принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 класс Технологии, профессии и производства. Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручной обработки материалов. Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другие), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с использованием простейших чертежей, эскизов. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие). Конструирование и моделирование. Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. ИКТ. Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных научных действий направлены на формирование умений: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; - выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; - строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в практической работе; - воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи; - осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование умений: - получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; - понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; - делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии. Регулятивные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - понимать и принимать учебную задачу; - организовывать свою деятельность; - понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; - прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; - выполнять действия контроля и оценки; - воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе. Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений: - выполнять элементарную совместную изделий, осуществлять взаимопомощь; деятельность в процессе изготовления выполнять - правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению. 3 класс Технологии, профессии и производства. Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручной обработки материалов. Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с использованием простейших чертежей, эскизов. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). ИКТ. Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных научных действий направлены на формирование умений: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование умений: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания. Регулятивные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений: выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам; справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы. 4 класс Технологии, профессии и производства. Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другие). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов. Технологии ручной обработки материалов. Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов. Конструирование и моделирование. Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. ИКТ. Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические действия как часть познавательных универсальных научных действий направлены на формирование умений: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); - анализировать конструкции предложенных образцов изделий; - конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; - выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; - решать простые задачи на преобразование конструкции; - выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; - соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; - классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); - выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев; - анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование умений: - находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; - на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; - использовать знаково- символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; - осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; - использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; - описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; - создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; - осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные технологические действия обеспечивают формирование умений: - понимать и принимать учебную задачу, определять - планировать цели практическую самостоятельно учебно- познавательной деятельности; работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; - на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; - выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; - проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместные мероприятия обеспечивают формирование умений: - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; - проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; - в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. 2. Планируемые результаты освоения программы Изучение предмета «Технология» на уровне начального общего образования направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования: Гражданско-патриотического воспитания: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности российскому народу, своей национальной общности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - глубокий интерес к истории и многонациональной культуре своей страны, уважение к своему и чужому народу; - первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: - внимание культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; - создание условий в обществе морально-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на территории страны гуманизма, сопереживания, отношений культурности и доброжелательности; - применение совместных правил деятельности, мягкая способность договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: - понимание особой роли России в развитии всеобщей художественной культуры, незначительного уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своих народов и других народов; - использование знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья: - соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; соблюдение правил безопасного содержания в окружающей среде (включая информацию); - приобретение опыта эмоционального отношения к окружающей среде обитания, бережное отношение к окружающей среде и психическому здоровью. Трудового воспитания: - осознание ценностей трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное отношение и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: - осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: - осознание ценностей познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; - сопровождать познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. Метапредметрные результаты Познавательные универсальные технологические действия: 1) Базовые логические и исследовательские действия: - ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; - осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; - сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; - проводить обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; - использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; - комбинировать и при использовать освоенные технологии изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей; - понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. 2) Работа с информацией: - осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; - анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; - следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные универсальные технологические действия: - вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; - создавать тексты-описания на основе наблюдений декоративно- прикладного искусства народов России; (рассматривания) изделий - строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; - объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. Регулятивные универсальные технологические действия: 1) Самоорганизация: - планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы; - рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы). 2) Самоконтроль и самооценка: - выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; - устанавливать между выполняемыми причинно-следственные действиями связи и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; - выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Совместная деятельность: - организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; - проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь; - понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности. Предметные результаты 1 класс 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся с ЗПР научится: организовывать свой труд под руководством учителя: подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; знать правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; знать наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу; оформлять изделия строчкой прямого стежка; иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план; рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); иметь представление о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойствах (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 1 дополнительный класс К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся с ЗПР научится: организовывать свой труд под руководством учителя: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать под руководством учителя по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке); определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять под руководством учителя разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.; оформлять изделия строчкой прямого стежка; понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план; обслуживать себя во время работы под руководством учителя: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению; знать и выполнять последовательность изготовления несложных изделий с опорой на план, схему: разметка, резание, сборка, отделка; выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: выполнять разметку деталей по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка с опорой на образец; использовать под руководством учителя для сушки плоских изделий пресс; с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; иметь представление о разборных и неразборных конструкциях несложных изделий; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные работы проектного характера. 2 класс К концу обучения во втором классе обучающийся с ЗПР научится: ориентироваться в понятиях «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки»; выполнять задания по плану; по заданному образцу готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту; отбирать материалы и инструменты для работы с опорой на технологическую карту; исследовать под руководством учителя свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.); ориентироваться под руководством учителя в простейших чертежах (эскизах), линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); выполнять под руководством учителя биговку; выполнять разметку деталей кроя на ткани по простейшему лекалу (выкройке) правильной геометрической формы; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить с помощью учителя объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами с опорой на образец, схему; конструировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания. 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся с ЗПР научится: ориентироваться в смысле понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»; иметь представление о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства, профессиях мастеров прикладного искусства, распространённых в крае ремёслах (в рамках изученного); знать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.); ориентироваться в чертеже развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку; выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками с опорой на образец; конструировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции и с опорой на схему, образец; иметь представление о видах информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения учащихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере под руководством учителя; участвовать в выполнении проектных заданий в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся с ЗПР научится: формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; на основе технологической карты организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса; самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; выполнять под руководством учителя более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.); оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками с опорой на образец; понимать и создавать с опорой на образец простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством учителя; работать под руководством учителя в программах Word, Power Point; осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе. 4.Тематическое планирование 1 класс Название разделов и тем программы п/п Количест Электронные во часов (цифровые) Всего образовательные ресурсы 1 Мир вокруг нас (природный и 1 рукотворный) 2 Техника на службе 1 человека (в воздухе, на земле и на воде) 3 4 Природа и творчество. Природные материалы 1 Сбор листьев и способы их 1 https://resh.edu. https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 5 Семена разных растений. Составление композиций из семян 1 6 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них Способы соединения природных материалов 1 9 Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев 3 10 «Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе 1 11 Материалы для лепки (пластилин, пластические массы) 1 12 Изделие. Основа и детали 1 8 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ru/subject/8/1/ засушивания 7 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 4 4 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. изделия.Понятие ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 13 Формообразование деталей изделия из пластилина 1 14 Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги 1 1 https://resh.edu. Картон. Его основные свойства. Виды картона 1 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 17 Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) 1 18 Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) Складывание бумажной детали гармошкой 1 Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям 1 Резаная аппликация 1 15 16 19 20 21 22 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ru/subject/8/1/ 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 23 Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону 1 24 Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги 1 25 Преобразование правильных форм в неправильные 1 26 Составление композиций из деталей разных форм 1 27 Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона 1 28 Общее представление о тканях и нитках 1 29 Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка Вышивка – способ отделки изделий. Мережка 1 1 https://resh.edu. Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы 1 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 32 Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка 1 33 Резервный урок 1 30 31 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 33 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС Название разделов и тем программы п/п Количест Электронные во часов (цифровые) Всего образовательные ресурсы 1 Мир вокруг нас (природный и 1 рукотворный) 2 Техника на службе 1 человека (в воздухе, на земле и на воде) 3 4 Природа и творчество. Природные материалы 1 Сбор листьев и способы их 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ засушивания https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 5 Семена разных растений. Составление композиций из семян 1 6 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них Способы соединения природных материалов 1 9 Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев 3 10 «Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе 1 11 Материалы для лепки (пластилин, пластические массы) 1 12 Изделие. Основа и детали изделия.Понятие 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 13 Формообразование деталей изделия из пластилина 1 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги 1 1 https://resh.edu. Картон. Его основные 1 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 7 8 14 15 16 4 4 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ свойства. Виды картона ru/subject/8/1/ 17 Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) 1 18 Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) Складывание бумажной детали гармошкой 1 Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям 1 Резаная аппликация 1 19 20 21 22 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 1 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 23 Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону 1 24 Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги 1 25 Преобразование правильных форм в неправильные 1 26 Составление композиций из деталей разных форм 1 27 Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона 1 28 Общее представление о тканях и нитках 1 29 Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка Вышивка – способ отделки изделий. Мережка 1 1 https://resh.edu. Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы 1 ru/subject/8/1/ https://resh.edu. 32 Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка 1 33 Резервный урок 1 30 31 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ ru/subject/8/1/ 33 https://resh.edu. ru/subject/8/1/ https://resh.edu. ru/subject/8/1/ 2 КЛАСС Название разделов и тем программы п/п Колич Электронные (цифровые) ест образовательные во ресурсы часов Всего Повторение и обобщение пройденного в первом классе 1 2 Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление 1 3 Средства художественной выразительности: цвет в 1 композиции 4 Виды цветочных композиций горизонтальная) 1 5 6 7 8 9 10 Библиотека ЦОК Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги Биговка по кривым линиям 1 РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5368/ma in/?ysclid=llwg faczfw3916966 82 https://www.y outube.com/w atch?v=WdBOv V3dm9Y РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/4311/co nspect/219010 / https://multiu rok.ru/index.p hp/files/preze ntatsiia-kuroku- tekhnologii-vo- 2klasse-ka- 1.html?ysclid=l lwilv59pn5402 86997 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги Конструирование складной открытки со вставкой Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 Библиотека ЦОК 1 (центральная, вертикальная, 1 1 https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5367/co nspect/220135 11 12 13 Линейка – чертежный (контрольно1 измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, 1 тонкая, штрих и два пунктира) Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов 1 по линейке 14 Конструирование бумаги усложненных изделий из полос1 15 Конструирование бумаги усложненных изделий из полос1 16 Угольник – чертежный (контрольно- измерительный) 1 инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы 1 работы. Круг, окружность, радиус Чертеж круга. Деление 1 круглых деталей на части. Подвижное и соединение деталей. Шарнир. 1 Соединение деталей на шпильку Подвижное соединение деталей шарнирна 1 проволоку Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик 1 17 18 19 20 21 22 «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей 23 24 Разъемное соединение вращающихся деталей 1 (пропеллер) Транспорт и машины специального назначения 1 25 Макет автомобиля 26 Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые 1 материалы 1 1 РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5367/sta rt/220136/ РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5369/sta rt/220225/ https://www.y outube.com/w atch?v=mFB3O GznbI4 https://www.y outube.com/w atch?v=XOv1K y8TRqw Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://ppt- online.org/885 126?ysclid=llw koq557p12324 1100 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5370/sta rt/220544/ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5976/sta rt/220517/ 27 Виды ниток. Их назначение, использование 28 Строчка косого стежка. 1 Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза 29 Разметка и выкраивание прямоугольного швейного 1 изделия. Отделка вышивкой 30 Сборка, сшивание швейного изделия Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу 1 32 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 33 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 31 Промежуточная аттестация в виде творческой работы ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 1 РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5976/sta rt/220517/ РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5977/sta rt/220571/ РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5978/ma in/220666/ РЭШ https://resh.ed u.ru/subject/le sson/5978/sta rt/220662/ https://nsport al.ru/nachalna yashkola/tekhnol ogiya/2015/05 /18/uroktehnologii-natemu- dinozavrylepka -iz-plastelina https://uchitel ya.com/tehnol ogiya/74762- prezentaciyatamburnyy- shov-salfetkavyshivka-2klass.html https://www.y outube.com/w atch?v=6XO0dyC_98 1 34 3 КЛАСС Название разделов и тем программы п/п Количест во часов Электронные Всего (цифровые) образовательные 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 1 ресурсы Библиотека ЦОК 2 Знакомимся с компьютером. Назначение, основные 1 устройства 3 Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители 1 информации 4 Работа с текстовой программой 1 5 1 13 Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема Как работает художник- декоратор. Материалы художника, художественные технологии Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка Развертка коробки с крышкой 14 [Оклеивание деталей коробки с крышкой]] 1 15 Конструирование сложных разверток 1 16 Конструирование сложных разверток 1 17 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 1 6 7 8 9 10 11 12 18 19 20 21 1 1 1 1 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3/ 1 https://resh.edu . ru/subject/8/3 1 https://resh.edu . ru/subject/8/3/ https://resh.edu . ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ 1 1 1 https://resh.edu. ru/subject/8/3 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 https://resh.edu. ru/subject/8/3 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 25 Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой История швейной машины. Способ изготовления 1 Библиотека ЦОК 26 Пришивание бусины на швейное изделие 1 27 Пришивание бусины на швейное изделие 1 28 1 29 Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» Проект «Военная техника» 30 Конструирование макета робота 1 31 1 https://resh.edu.ru /subject/8/3/ 1 33 Конструирование игрушкимарионетки Механизм устойчивого равновесия (кукланеваляшка) Конструирование игрушки из носка или перчатки https://resh.edu . ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ 34 Резервный урок 1 22 23 24 32 1 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://resh.edu. ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu . ru/subject/8/3 https://resh.edu. ru/subject/8/3/ https://resh.edu. ru/subject/8/3 34 4 КЛАСС Название разделов и тем программы п/п Количест Электронные во часов (цифровые) Всего образовательные ресурсы 1 2 3 Повторение и обобщение изученного в третьем классе 1 Информация. Интернет 1 https://resh.edu. 1 ru/subject/8/4/ https://resh.edu. Графический редактор Библиотека ЦОК ru/subject/8/4/ 4 Проектное задание по 1 истории развития техники 5 6 Робототехника. Виды роботов Конструирование робота. Преобразование конструкции робота https://resh.edu. ru/subject/8/4/ 1 1 https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ Электронные устройства. Контроллер, двигатель Программирование робота Испытания и презентация робота Конструирование сложной открытки Конструирование папкифутляра Конструирование альбома (например, альбом класса) Конструирование объемного изделия военной тематики 1 14 Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке 1 15 Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки) 1 16 Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида) Развертка многогранной пирамиды циркулем Декор интерьера. Художественная техника декупаж Природные мотивы в декоре интерьера Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например) Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов Синтетические ткани. Их свойства Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения Способ драпировки тканей. Исторический костюм Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде 1 7 8 9 10 11 12 13 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu . ru/subject/8/4/ https://resh.edu . ru/subject/8/4/ https://resh.edu . ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ 30 31 32 33 34 Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор» Качающиеся конструкции 1 Конструкции со сдвижной деталью Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 34 https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ https://resh.edu. ru/subject/8/4/ 3 класс Название разделов и тем программы п/п Количест Электронные во часов (цифровые) Всего образовательные ресурсы Раздел 1. Информационно-коммуникативные технологии. Информационный центр. Вспомним, обсудим! Библиотека 1 ЦОК .1 Информация. Интернет Библиотека 1 ЦОК .2 Создание текста на компьютере Библиотека 2 ЦОК .3 Создание презентаций. Программа PowerPoint Библиотека 2 ЦОК .4 Итого по разделу 6 Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов Технологии работы с бумагой и картоном ЦОК .1 Технологии работы с пластичными материалами Библиотека 2 ЦОК .2 Технологии работы с природным материалом Библиотека 2 ЦОК .3 Технологии работы с текстильными материалами Библиотека 2 ЦОК .4 Технологии работы с другими доступными .5 Библиотека 4 материалами Итого по разделу Библиотека 2 ЦОК 12 Раздел 3. Технологии, профессии и производства Технологии, профессии и производства Библиотека 6 ЦОК .1 Итого по разделу Раздел 4. Конструирование и моделирование 6 Работа с «Конструктором» ЦОК .1 Конструирование и моделирование из бумаги, .2 Библиотека 2 Библиотека 6 картона, пластичных материалов, природных и ЦОК текстильных материалов; Робототехника Библиотека 2 ЦОК .3 Итого по разделу 10 Общее количество часов по программе 34