УП АООП НОО на 2024-2025 уч.г., вариант 5.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 45 (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующих адаптированную основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 45, разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение - Гимназия № 45 начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025,
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах — 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 — 4 классах — 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю
-5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по З урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП
НОО по варианту 5.2 включает обязательные предметные области и
коррекционно-развивающую область, входящую в состав внеурочной
деятельности. Коррекционно-развивающая область включает коррекционные
курсы, способствующие преодолению или ослаблению нарушений в развитии,
коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК и ИПР.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО
обучающихся с ТНР по варианту 5.2, состоит из двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 5.2. АООП НОО обязательные предметные
области и учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям
федерального учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального
учебного плана включаются коррекционно- развивающие занятия по программе
коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ТНР.
Учебный план состоит из двух частей обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся с ТНР. Время, отводимое на данную часть внутри максимально

допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, на введение курсов,
обеспечивающих особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций; формирование произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи;
восполнение
образовательных
дефицитов,
психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области определяются на
основании заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного
ППк с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия
№ 45 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных
подходов к обучению, способствующих освоению программного материала и
коррекции имеющихся у обучающихся с ТНР нарушений развития. Содержание
образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
При изучении предметов иностранный язык осуществляется деление
учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация — процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 45.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
АООП НОО составляет 5 года.
Предметные
Учебные предметы
области
(учебные курсы)
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное
чтение
чтение
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Математика
и Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
стествознание
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и светской культур и светской
этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
Труд
(Труд
(Технология)
(Технология))
Физическая
Физическая
культура
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Функциональная грамотность
Внеурочная деятельность:
Индивидуальные и групповые
занятия по программе коррекционной
работы
Психокоррекционные
занятия
(
психологические)
другие направления внеурочной
деятельности
Всего часов

I
5
4

Количество часов в неделю
Всего
I доп.
II
III
IV
5
5
4
4
23
4
4
4
4
20

-

-

2

2

2

6

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

20
1

20
1

22
1

22
1

22
1

106
5

1
7
3

1
7
3

1
7
3

1
7
3

0
7
3

4
35
15

2

2

2

2

2

20

2

2

2

2

2

10

28

28

30

30

29

145


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».