Математика. Расширяем горизонты

МАОУ Гимназия 45

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
Математика: Расширяем горизонты»

Екатеринбург, 2024 год

Пояснительная записка
Проведение государственной итоговой аттестации по математике
в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах
и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что
изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в
материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но
изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными,
задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального
анализа задачи. В обязательную часть включаются задачи, которые
либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое
количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства
числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций),
а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по
физике.
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ
по математике и предлагается к реализации во втором полугодии 9 класса в
объеме 2 часа в неделю. Материалы курса рассчитаны на выпускников,
которые изучают математику на базовом уровне и планируют получить на
экзамене «3» или «4».

Личностные результаты












Осознание и способность сформулировать свои дефициты и сильные
стороны при подготовке к экзамену, критичное отношение к общему
уровню знаний и готовности к аттестации.
Самостоятельное планирование своего учебного времени, распределение
нагрузки при подготовке к экзаменам.
Понимание норм социального поведения и общения в учебной и
экзаменационной ситуации.
Заинтересованность в решении нестандартных задач, готовность
осваивать новые формы деятельности и задания.
Установка на активное участие в решении практических задач
математической направленности во время проведения экзамена.
Способность ориентироваться в новых и нестандартных ситуациях, а
также ситуациях и заданиях с избыточными или недостаточными
условиями; заинтересованность в изучении и анализе этих ситуаций.
Установка на активное сотрудничество со сверстниками.
Готовность к непрерывному самосовершенствованию, образованию.
Способность приобретать в совместной деятельности новые
математические знания, навыки и компетенции из опыта других.

Метапредметные результаты


Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
















контроль своей деятельности как при подготовке, так и во время
проведения экзамена.
Использовать в ходе решения заданий различные модельносхематические средства для представления существенных связей и
отношений.
Владеть навыками систематизации и обобщения информации при
решении математических задач.
Определять способы действий при решении заданий в рамках
предложенных условий и требований.
Осуществлять познавательную рефлексию для оценки ситуации, выбора
верного решения в рамках познавательной и практической деятельности
в учебной и экзаменационной ситуации.
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией во время экзамена.
Подробно, логично и точно излагать свою точку зрения в ходе
решения задач, предполагающих развернутое решение.
Анализировать полученные в ходе решения результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях.
Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями математики и
методами решения.
Определять границы собственного знания и незнания, формулировать
познавательные задачи, самостоятельно выбирать средства их решения.
Выдвигать новые идеи, предлагать целесообразные подходы к решению.
Уметь интегрировать знания из разных предметных областей при
решении задач с практическим содержанием.

Ожидаемые предметные результаты:
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
 Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи с применением математической терминологии
и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
 Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения


уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение
использовать идею координат на плоскости для интерпретации
уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические
преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из
различных разделов курса;
Ученик:
 научится:
выполнять задания в формате обязательного
государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных
зон
и
коррекцию
допущенных
ошибок,
повышать
общематематическую компетентность сначала в классе, в группе,
затем самостоятельно;
 получит возможность: успешно подготовиться к экзамену,
самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с
использованием материалов разных ресурсов.

Основные виды деятельности учащихся:
 решение типовых задач ОГЭ;
 знакомство с информационными

ресурсами, связанными с
подготовкой к ОГЭ по математике (сборники типовых задач,
методические указания, сайты);
 самостоятельная работа;
 работа в парах, в группах.

Тематическое планирование:
№

Тема
Вычисления
Умножение многозначных чисел на однозначные
Умножение многозначных чисел на многозначные
Признаки делимости на 2,5,10,3,9,11,7
Деление чисел с использованием сокращения дробей
Умножение и деление дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание дробей
Действия с корнями
Выражения
Вынесения общего множителя за скобки
Формулы сокращенного умножения
Сокращение дробей
Упрощение выражений
Приведение дробей к общему знаменателю

План
октябрь

ноябрь

Факт

Сложение и вычитание дробей
Закрепление материала
Закрепление материала
Уравнения и неравенства
Линейные уравнения
Линейные неравенства
Квадратные уравнения
Квадратные неравенства
Нестандартные подходы к решению уравнений
Нестандартные подходы к решению неравенств
Закрепление материала
Закрепление материала
Функции
Линейная функция
График линейной функции
Квадратичная функция
График квадратичной функции
Обратная пропорциональность
График обратной пропорциональности
Геометрия
Отрезки, прямые, углы
Окружности
Правильные и равнобедренные треугольники
Треугольники
Закрепление материала
Закрепление материала
Прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм
Трапеция

декабрь

январь

февраль

март
Площади фигур
Площади фигур
Закрепление материала
Закрепление материала
Прогрессии и вероятность
Арифметическая прогрессия
Геометрия прогрессия
Вероятность
Решение задач
Повторение
Повторение курса
Повторение курса
Повторение курса
Повторение курса

апрель

Повторение курса
Повторение курса
Повторение курса
Повторение курса


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».