РП Работа с текстом 9 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утверждённой приказом директора
МАОУ-Гимназия №45,
Приказ № 108/2-д от 31.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«РАБОТА С ТЕКСТОМ»

г. Екатеринбург, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста; главная и второстепенная информация текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев,
способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтёрство);

2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса
к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего
края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в
том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт,
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационнокоммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том
числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке,
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;
6) трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и
читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование
своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь
природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть
готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать
языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в
устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе
его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать
причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого
человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных
эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Текст
Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы); распознавать средства связи предложений и частей текста (формы
слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова);
применять эти знания при создании собственного текста (устного и письменного).
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять
количество микротем и абзацев.
Характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной
законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу
речи.
Использовать знание основных признаков текста, особенностей функциональносмысловых типов речи, функциональных разновидностей языка в практике создания текста
(в рамках изученного).
Применять знание основных признаков текста (повествование) в практике его создания.
Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 3 и более
предложений; классные сочинения объёмом не менее 70 слов).
Восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец.
Владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного
научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; передавать содержание текста, в том числе с изменением лица рассказчика;
извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей
и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Текст
1.1

Текст как речевое произведение. Основные
признаки текста

2

1.2

Структура текста.

1

1.3

Логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте

1

Текст как речевое произведение. Соответствие текста
требованиям
цельности,
связности, относительной законченности. Виды информации в тексте. Анализировать и характеризовать текст
с точки зрения его соответствия основным признакам
(наличие темы, главной
мысли,
грамматической
связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его
принадлежности к функционально смысловому типу
речи. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Создавать тексты, опираясь
на знание основных признаков текста, особенностей
функционально-смысловых

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

типов речи, функциональных разновидностей языка (в
рамках изученного).
Итого по разделу

4

Раздел 2. Информационная переработка текста
2.1

Информативность текста. Виды информации в тексте

2

2.2

Главная и второстепенная информация
текста

2

2.3

Способы компрессии текста

3

Итого по разделу

Подробно, сжато и выборочно передавать в устной и
письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно - учебных,
художественных, публицистических текстов различных функционально -смысловых типов речи. Применять различные приёмы просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

7

Раздел 3. Способы и средства связи предложений в тексте
3.1

Способы и средства связи предложений в
тексте (фонетические, лексические)

Итого по разделу

2

Выявлять роль языковых
средств в создании рассуждения.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

2

Раздел 4. Смысловой анализ текста
4.1

Композиционные особенности текста

2

4.2

Микротемы и абзацы в тексте

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

4.3

Использование языковых средств выразительности

2

4.4

Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте

1

Итого по разделу

Характеризовать текст в аспекте его соответствия требованиям цельности, связности, относительной законченности, композиционных
особенностей. Использовать
знание требований, предъявляемых к образцовому тексту, в процессе создания собственных относительно законченных устных и письменных высказываний.
Редактировать
собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью
совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность,
информативность)

7

Раздел 5. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

5.1

Структурные особенности текста-рассуждения

3

Анализировать текст с точки
зрения его соответствия основным признакам: наличия
темы, главной мысли, грам-

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

матической связи предложений, цельности и относительной законченности
Итого по разделу

3

Раздел 6. Создание текста
6.1

Создание текста на основе исходного

2

6.2

Создание собственного текста

4

Создавать тексты функционально смыслового типа
речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину.
Восстанавливать деформированный текст; корректировать восстановленный текст
с опорой на образец. Составлять план текста (простой,
сложный) и пересказывать
содержание текста по плану
в устной и письменной
форме. Редактировать собственные/созданные
другими обучающимися тексты
с целью совершенствования
их содержания: оценивать
достоверность фактического
материала,
анализировать
текст с точки зрения целостности, связности, информа-

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

тивности. Сопоставлять исходный и отредактированный тексты. Корректировать
исходный текст с опорой на
знание норм современного
русского
литературного
языка (в пределах изученного)
Итого по разделу

6

Повторение

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

Итоговый контроль

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41bacc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в
5-9 классах

1

2

Повторение в начале года. Практикум

1

3

Язык как знаковая система. Основные
функции языка. Лингвистика как наука

1

4

Взаимосвязь языка и культуры

1

5

Русский язык — государственный язык
Российской Федерации. Внутренние и
внешние функции русского языка

1

6

Формы существования русского национального языка

1

7

Формы существования русского национального языка.Практикум

1

8

Язык как система. Единицы и уровни
языка, их связи и отношения

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad004

Библиотека ЦОК
9

Культура речи как раздел лингвистики

1

https://m.edsoo.ru/fbaacd7a

Библиотека ЦОК

10

Языковая норма, её основные признаки
и функции. Виды языковых норм

1

11

Качества хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи

1

https://m.edsoo.ru/fbaacef6

Библиотека ЦОК
12

Основные виды словарей

1

13

Фонетика и орфоэпия как разделы
лингвистики. Изобразительно-выразительные средства фонетики (повторение, обобщение)

1

14

Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы

1

15

Орфоэпические (произносительные и
акцентологические) нормы. Практикум

1

16

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики

17

Изобразительно-выразительные средства лексики. Основные лексические
нормы современного русского литературного языка

1

18

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1

https://m.edsoo.ru/fbaae0ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad112

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad220

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fbaad464

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad6a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad57c

19

Речевая избыточность как нарушение
лексической нормы (тавтология, плеоназм)

1

20

Речевая избыточность как нарушение
лексической нормы (тавтология, плеоназм). Практикум

1

21

Функционально-стилистическая
окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная; особенности использования

1

22

Нейтральная, высокая, сниженная лексика. Эмоционально-оценочная окраска
слова. Уместность использования
эмоционально-оценочной лексики

1

23

Особенности употребления фразеологизмов и крылатых слов

1

24

Итоговый контроль "Лексикология и
фразеология. Лексические нормы".
Обучающее сочинение-рассуждение

1

25

Морфемика и словообразование как
разделы лингвистики. Основные понятия морфемики и словообразования
(повторение, обобщение)

1

26

Морфемный и словообразовательный
анализ слова. Практикум

1

27

Словообразовательные трудности
(обзор)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad34c

Библиотека ЦОК

28

Морфология как раздел лингвистики
(повторение, обощение)

1

29

Морфология как раздел лингвистики.
Практикум

1

30

Морфологические нормы современного
русского литературного языка.
Основные нормы употребления имён
существительных, имён
прилагательных, имён числительных

1

31

Основные нормы употребления имён
существительных, имён прилагательных, имён числительных. Практикум

1

32

Основные нормы употребления местоимений, глаголов

1

33

Основные нормы употребления местоимений, глаголов. Практикум

1

34

Итоговый контроль "Морфология.
Морфологические нормы". Изложение
с творческим заданием

1

35

Орфография как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

36

Правописание гласных и согласных в
корне

1

37

Правописание гласных и согласных в
корне. Практикум

1

https://m.edsoo.ru/fbaad856

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaad96e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaae35a

38

Правила правописания слов с разделительных ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок

1

39

Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы — и
после приставок. Практикум

1
Библиотека ЦОК

40

Правописание суффиксов

1

41

Правописание суффиксов. Практикум

1

42

Правописание н и нн в именах существительных, в именах прилагательных,
глаголах, причастиях, наречиях

1

43

Правописание н и нн в словах различных частей речи. Практикум

1

44

Правописание слов с не и ни (в отрицательных и неопределенных местоимениях, наречиях при двойном отрицании, в восклицательных предложениях
с придаточными уступительными)

45

Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и
глаголов

1

46

Правила правописания безударных
окончаний имён существительных,
имён прилагательных и глаголов.
Практикум

1

https://m.edsoo.ru/fbaae53a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaae65c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fbaae88c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaae76a

Библиотека ЦОК

47

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

1

48

Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Практикум

1

49

Контрольная работа по теме "Орфография. Основные правила орфографии"

1

50

Речь как деятельность. Виды речевой
деятельности (повторение, обобщение)

51

Речевое общение и его виды. Основные
сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты

1

52

Речевой этикет. Основные функции

1

53

Публичное выступление и его особенности

1

54

Публичное выступление. Практикум

1

55

Текст, его основные признаки. Практикум

1

56

Логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте (общее представление)

1

57

Логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте. Практикум

1

58

Информативность текста. Виды информации в тексте

1

https://m.edsoo.ru/fbaaeaee

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbaac730

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac834

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaca5a

59

Информативность текста. Виды информации в тексте. Практикум

1

60

Информационно-смысловая переработка текста. План. Тезисы. Конспект

1

61

Информационно-смысловая переработка текста. Отзыв. Рецензия

1

62

Информационно-смысловая переработка текста. Реферат. Аннотация

1

63

Итоговый контроль "Текст. Информационно-смысловая переработка текста".
Сочинение

1

1

64

Контрольная итоговая работа

1

1

65

Повторение и обобщение изученного в
10 классе. Культура речи

1

66

Повторение и обобщение изученного в
10 классе. Орфография

67

Повторение и обобщение изученного в
10 классе. Пунктуация

1

68

Повторение и обобщение изученного в
10 классе. Текст

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaacb72

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fbaaee5e

Библиотека ЦОК

68

https://m.edsoo.ru/fbaaf034

5

0

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в
10 классе

1

2

Повторение и обобщение изученного в
10 классе. Практикум

1

3

Культура речи в экологическом аспекте. Культура речи как часть здоровой окружающей языковой среды

1

4

Культура речи в экологическом аспекте. Проблемы речевой культуры в
современном обществе (общее представление)

1

5

Итоговый контроль "Общие сведения
об языке". Сочинение (обучающее)

1

6

Синтаксис как раздел лингвистики
(повторение, обобщение)

1

7

Синтаксис как раздел лингвистики.
Практикум

1

8

Изобразительно-выразительные
средства синтаксиса

1

9

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Практикум

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaf8a4

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaadc98

Библиотека ЦОК

10

Синтаксические нормы. Порядок слов
в предложении

1

11

Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим

1

12

Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого
слова. Употребление производных
предлогов

1

13

Основные нормы управления.
Практикум

1

14

Основные нормы употребления однородных членов предложения

1

15

Предложения с однородными членами, соединенными двойными союзами. Практикум

1

16

Основные нормы употребления причастных оборотов

1

17

Основные нормы употребления деепричастных оборотов

1

18

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Практикум

1

19

Основные нормы построения сложных
предложений: сложноподчиненного

1

https://m.edsoo.ru/fbaaddb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaafd18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab04e8

предложения с с придаточным определительным; придаточным изъяснительным
20

Основные нормы построения сложного предложения с разными видами
связи

1

21

Основные нормы построения сложных
предложений. Практикум

1

22

Обобщение и систематизация по теме
«Синтаксис. Синтаксические нормы»

1

23

Контрольная работа по теме "Синтаксис и синтаксические нормы"

1

24

Пунктуация как раздел лингвистики.
(повторение, обобщение)

1

25

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными
разными частями речи

1

26

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами

1

27

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Практикум

1

28

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными
определениями, приложениями

1

29

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными
дополнениями, обстоятельствами,
уточняющими членами

1

1

30

Знаки препинания при обособлении.
Практикум

1

31

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями

1

32

Знаки препинания в предложениях с
вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Практикум

1

33

Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении

1

34

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении

1

35

Правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

1

36

Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

37

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Практикум

1

38

Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью,
косвенной речью, диалогом, цитатой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaf3ea

39

Повторение правил пунктуационного
оформления предложений при передаче чужой речи. Практикум

1

40

Повторение и обобщение по темам
раздела "Пунктуация. Основные
правила пунктуации"

1

41

Итоговый контроль "Пунктуация. Основные правила пунктуации".
Сочинение

1

42

Функциональная стилистика как раздел лингвистики (повторение, обобщение)

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbab1d48

Библиотека ЦОК
43

Разговорная речь

1

44

Разговорная речь. Практикум

1

45

Основные жанры разговорной речи:
устный рассказ, беседа, спор (обзор)

1

46

Основные жанры разговорной речи:
устный рассказ, беседа, спор.
Практикум

1

47

Научный стиль, сфера его использования, назначение

1

48

Основные подстили научного стиля

1

49

Основные подстили научного стиля.
Практикум

1

https://m.edsoo.ru/fbab202c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab21da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab25c2

50

Основные жанры научного стиля (обзор)

1

51

Основные жанры научного стиля.
Практикум

1

52

Официально-деловой стиль, сфера его
использования, назначение

53

Основные жанры официально-делового стиля (обзор). Практикум

1

54

Публицистический стиль, сфера его
использования, назначение

1

55

Публицистический стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля

1

56

Основные жанры публицистического
стиля: заметка, статья, репортаж

1

57

Основные жанры публицистического
стиля: интервью, очерк

1

58

Публицистический стиль. Практикум

1

59

Итоговый контроль "Функциональная
стилистика. Культура речи".
Сочинение

1

60

Язык художественной литературы и
его отличия от других функциональных разновидностей языка

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fbab2982

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab2af4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab2c48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab2ea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab3026

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fbab318e

61

Язык художественной литературы.
Практикум

1

62

Основные признаки художественной
речи

1

63

Основные признаки художественной
речи. Практикум

1

64

Контрольная итоговая работа

1

65

Повторение изученного. Культура
речи

1

66

Повторение изученного. Орфография.
Пунктуация

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab1578

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fbab0718

Библиотека ЦОК
67

Повторение изученного. Текст

68

Повторение изученного.
Функциональная стилистика

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

https://m.edsoo.ru/fbab360c

Библиотека ЦОК
1

68

https://m.edsoo.ru/fbab333c

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».