РП Коммуникативная грамматика 8 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утверждённой приказом директора школы
МАОУ – Гимназия № 45,
Приказ № 108/2-д от 31.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА»

г. Екатеринбург, 2023 год
1

Содержание учебного курса
Present Simple - Present Continuous. Правила употребления
Развитие диалогической речи
Past Simple - Present Perfect Правила употребления
Развитие монологического высказывания
Adjectives – Adverbs. Сходства и различия
Классификация
'Will' - 'Be going to' - Future Continuous Правила употребления
Планирование отпуска
Past Continuous - Used to - Be/Get used to Правила употребления
Обучение пересказу текста
Reflexive - Emphatic Pronouns /Both - Neither / Possessives Правила употребления
Описание своих занятий
Past Perfect Правила употребления
Пишем историю (события в прошлом)
Questions - Question Words -Question Tags
Написание интервью
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи:
умений вести диалоги разного характера
- этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –
до 2,5–3минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) Объем монологического высказывания) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов,
включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательногознака) в конце предложения.

2

Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые
группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов,
причастий.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных
образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран
изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране
в ситуациях повседневного общения.
3

Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство
с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ
полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной
деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Коммуникативная грамматика»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной
России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.

4

2.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества,
в
становлении гражданского общества и российской государственности; понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
5.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов,
процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм,
правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
(формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и
отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности
подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности,
ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной
деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного
партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
5

8.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурные
традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с
художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия̆ (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность,
феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской
компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной
деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по
формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением
как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга
чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У
выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании
образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
•
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
•
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В
ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
повышению
мотивации
и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом
уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения,
в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к
6

разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и
осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной
образовательной программы основного общего образования образовательной организации в
зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых
методов работы и образовательных технологий.
В
соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; •
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять/находить, в том
числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
•
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
•
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
•
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи
и находить средства для их устранения;
•
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного
класса;
•
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов
и оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;
•
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
7

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации
и/или при отсутствии планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик
процесса для получения улучшенных характеристик продукта
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения. Обучающийся сможет:
•
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
•
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
•
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
•
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
•
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
•
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки, принятия
решений
и
осуществления
осознанного выбора
в
учебной
и
познавательной. Обучающийся сможет:
•
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
•
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
•
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
•
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
•
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры
этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
•
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний
для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; •
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;

8

• выделять явление из общего ряда других явлений;
• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями,
из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления,
выявлять причины и следствия явлений;
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям; • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки; • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в
контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные
причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ;
•
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме; • создавать абстрактный или реальный образ
предмета и/или явления; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных
характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
• преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной
9

цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
•
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
•
•

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;

•
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный,
текст non-fiction);
•

критически оценивать содержание и форму текста.

9.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
• определять свое отношение к природной среде;
• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; •
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
• прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого
фактора;
• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
•
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
10.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
•
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
•
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
•
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
•
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
совместной деятельности;

играть определенную роль в

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
10

(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку
зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т.
д.);
устранять
в
рамках
диалога
разрывы
в
коммуникации,
обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.); • представлять в устной или письменной форме
развернутый план собственной деятельности;
•
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
•
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
•
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
•
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
•
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
•
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

11

•
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
•
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
•
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
•
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных
и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
•

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Филология" должны отражать
1)
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции
в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком,
в
том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения, позволяющей расширять свои знания в других предметных
областях.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по иностранному языку
В результате изучения курса «Коммуникативная грамматика» учащиеся должны уметь:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
•
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы
речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу,
мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•
Pассказать об особенностях личности своих друзей и родственников, своих интересах и
12

увлечениях, о городах мира, видах путешествий и характерных чертах посещаемых мест,
знаменитых личностях, правильном поведении и здоровом образе жизни. Делать краткие и
развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать
картинку или фотографию.
Объем диалогов – по 7-8 реплик со стороны каждого обучающегося.
Объем монологического высказывания до 12-14 фраз.
В области аудирования:
•
Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных
ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить
•
Понимать на слух детальное содержание высказывание в рамках изученной тематики.
В области чтения:
•
Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).
В области письма и письменной речи:
Писать e-mail письма и личные письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в начальной школе
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
13

грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
Тематическое планирование по учебному курсу
«8» класс

№
урока
п./п

Тема

Ко
личеств
о
ака
демиче
ских
часов

Виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Present Simple - Present Continuous. Правила употребления (2 часа)
1

Present
Simple
Present
Continuous.
Правила
употребления

2
2

1

1

Развитие
диалогической речи

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

https://m.edsoo.ru/8353
66ec
https://m.edsoo.ru/8353
731c
https://m.edsoo.ru/8353
7074

Раздел 2 Past Simple - Present Perfect Правила употребления (2 часа)

3

Past
3 Simple - Present
Perfect
Правила
употребления

1

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;

https://m.edsoo.ru/8353
759c
https://m.edsoo.ru/8353
7754

14

4
4

1

Развитие
монологического
высказывания

Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

Раздел 3. Adjectives – Adverbs. Сходства и различия (2 часа)

5

Adjectives
5
– Adverbs.
Сходства и различия

1

1

6

Классификация

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

https://m.edsoo.ru/8353
88a2

https://m.edsoo.ru/83
53798e
https://m.edsoo.ru/8353
7fe2

Раздел 4. 'Will' - 'Be going to' - Future Continuous Правила употребления (2часа)

7

'Will'
6 - 'Be going to' Future
Continuous
Правила
употребления

78
8

1

1

Планирование
отпуска

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

https://m.edsoo.ru/835
38eec
https://m.edsoo.ru/8353
a5b2
https://m.edsoo.ru/8353
986a

https://m.edsoo.ru/835
39040

Раздел 5. Past Continuous - Was going to Used to - Be/Get used to Правила употребления (2часа)
1

9

Past
8 Continuous - Was
going to Used to - Be/Get used
to
Правила
употребления
9
Обучение
перессказу
текста

1

10

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;

15

Орфография
пунктуация

и

Раздел 6. Reflexive - Emphatic Pronouns /
Both - Neither / Possessives Правила употребления (2часа)

11

Reflexive
10
- Emphatic
Pronouns /
Both - Neither /
Possessives Правила
употребления
11

12

Описание
занятий

1

1
своих

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

https://m.edsoo.ru/835
31ab6

https://m.edsoo.ru/835
2cde0

Раздел 7. Past Perfect Правила употребления (2 часа)

13

Past Perfect Правила
употребления

1

1
14
Пишем
историю
(событие в прошлом)

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

https://m.edsoo.ru/835
3204c

https://m.edsoo.ru/835
3e2fc
https://m.edsoo.ru/8353
e086

Раздел 8. Questions - Question Words Question Tags (3часа) КР1

15

Questions
12
- Question
Words Question Tags
13
1
1 Написание интервью
6

17

14
Повторение
и
обобщение
Контроль по темам

1

1

1

Диалогическая речь;
Смысловое чтение;
Лексическая сторона
речи;
Монологическая речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография
и
пунктуация

16

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, 3 часа
Итого
программе

по

17
часов,
КР -1

17


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».