РП СОО Экономика (У)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
уровень образования

утверждённой приказом директора
Приказ № 83/3 от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ЭКОНОМИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ», 10 класс

г. Екатеринбург, 2022 год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При изучении экономики в средней школе обеспечивается достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего
на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
2

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики

выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
3


различать свободное и экономическое благо;

характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

выявлять факторы производства;

различать типы экономических систем.
Микроэкономика

анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной
семьи;

принимать
рациональные
решения
в
условиях
относительной
ограниченности доступных ресурсов;

выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

различать
организационно-правовые
формы
предпринимательской
деятельности;

приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм;

выявлять виды ценных бумаг;

определять разницу между постоянными и переменными издержками;

объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные
экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика

приводить примеры влияния государства на экономику;

выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

определять назначение различных видов налогов;

анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики
государства;

выявлять сферы применения показателя ВВП;

приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета
России;

приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

различать факторы, влияющие на экономический рост;

приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

различать сферы применения различных форм денег;

определять практическое назначение основных элементов банковской
системы;

различать виды кредитов и сферу их использования;

решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

объяснять причины неравенства доходов;

различать меры государственной политики по снижению безработицы;

приводить примеры социальных последствий безработицы.
Международная экономика

Приводить примеры глобальных проблем в современных международных
экономических отношениях;

объяснять назначение международной торговли;

обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

приводить примеры глобализации мировой экономики;
4


анализировать информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические
данные, отражающие экономические явления и процессы;

определять формы и последствия существующих экономических институтов
на социально-экономическом развитии общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики

проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических
систем;

анализировать события общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;

применять теоретические знания по экономике для практической
деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении
учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических
проблем;

находить информацию по предмету экономической теории из источников
различного типа;

отделять основную информацию от второстепенной, критически
оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по
экономической теории.
Микроэкономика

применять полученные теоретические и практические знания для
определения экономически рационального поведения;

использовать приобретенные знания для экономически грамотного
поведения в современном мире;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

грамотно применять полученные знания для оценки собственных
экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого
бизнеса;

объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и
предпринимательством;

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

определять место маркетинга в деятельности организации;

определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее
создания;

сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
5


использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

выявлять предпринимательские способности;

анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников
различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;

применять полученные экономические знания для эффективного исполнения
основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.
Макроэкономика

преобразовывать и использовать экономическую информацию по
макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

применять полученные теоретические и практические знания для
эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного
работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

объективно
оценивать
экономическую
информацию,
критически
относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

анализировать события общественной и политической мировой жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;

определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты
труда;

на примерах объяснять разницу между основными формами заработной
платы и стимулирования труда;

применять теоретические знания по макроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;

оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие
государства;

анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников
различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

решать с опорой на полученные знания познавательные и практические
задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

отделять основную информацию от второстепенной, критически
оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по
макроэкономике;

использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной
деятельности;

разрабатывать
и
реализовывать
проекты
экономической
и
междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и
ценностных ориентиров.
Международная экономика

объективно
оценивать
экономическую
информацию,
критически
относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

применять теоретические знания по международной экономике для
практической деятельности и повседневной жизни;

использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий,
основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

6


отделять основную информацию от второстепенной, критически
оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по
глобальным экономическим проблемам;

использовать экономические понятия в проектной деятельности;

определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

приводить примеры использования различных форм международных
расчетов;

разрабатывать
и
реализовывать
проекты
экономической
и
междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и
ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в
современном мире;

анализировать текст экономического содержания по международной
экономике.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные концепции экономики
Раздел «Главные вопросы экономики» (6ч)
Теоретические сведения. Понятие об экономической науки, микро и
макроэкономике, круг изучаемых ими проблем. Основы хозяйственной жизни
человечества. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей
не могут быть удовлетворены полностью. Ограниченность экономических ресурсов.
Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных
ресурсов человека. Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага.
Специализация как способ
увеличения производства экономических благ. Типы
специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли
и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым
потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.
Макроэкономика
Раздел «Типы экономических систем» (8 часов)
Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.
Традиционная экономическая система. Частная собственность как основа рыночной
экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей.
Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей. Командная
система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической
системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в
смешанной экономической системе.
Раздел «Силы, которые управляют рынком» (8 часа)
Понятие о спросе. Факторы формирования величины и эластичности спроса и ее
значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины
предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов. Как
работает рынок. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие.
Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы
формирования рыночного равновесия. Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о
физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их
превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом.
Раздел « Мир денег» (6 часов)
Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег.
Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы. Деньги как средство
обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и
7

причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как
средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.
Раздел «Законы денежного обращения» (3 часа)
Факторы формирования величины денежной массы. Формула Фишера. Скорость
обращения денег. Причины и виды инфляции. Покупательская способность. Инфляция
спроса.
Раздел «Человек на рынке труда» (6 часов)
Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности
труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном
характере спроса на рынке труда. Связь уровня оплаты труда с его производительностью и
ценами изготовляемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда.
Ставка заработной платы как равновесная цена труда.
Раздел «Социальные проблемы на рынке труда» (8 часов)
Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда.
Почему возникают профсоюзы и какую они роль играют в экономике. Прожиточный
минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной
платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста
производительности труда.
Экономические проблемы безработицы. Понятие о
безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы.
Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная
занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы
сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.
Микроэкономика
Раздел «Что такое фирма» (8 часов)
Что такое фирма и как она действует на рынке. Причины возникновения фирм.
Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству. Понятие о
внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и
экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы.
Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.
Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на
положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации
рынков. Предприниматель и создание успешного бизнеса. Кто такой предприниматель и
чем он отличается от менеджера. Почему не все новые фирмы оказываются успешными.
Условия бизнес – успеха. Менеджмент. Маркетинг.
Раздел «Неравенство доходов и его последствия» (6 часов)
Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия.
Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем.
Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в
стране. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития
страны.
Понятие о номинальных и реальных доходах семей. Влияние инфляции на уровень
жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития
страны. Страхование. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения
неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм
регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические
аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности.
Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.
Международная экономика
Раздел «Экономические задачи государств и международная экономика» (8
часов)
8

Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы,
участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях
(провалах) рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации
слабостей рынка. Понятие об общественных благах.
Роль налогообложения в
формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов
продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в
России.
Глобальные проблемы в современных международных экономических отношениях.
Международная торговля. Виды валют.

9

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№

Тема урока

ланируемые результаты
(В соответствии с ФГОС)
Предметные результаты
УУД

Всего
часов

1

Что такое
экономика

2

2

Основы
хозяйственно
й жизни
человечества

2

3

Ограниченнос
ть
экономически
х ресурсов

4

Командная
экономическа
я система

2

5

Рыночная,
смешанная
экономическа
я система

2

6

Традиционная
экономическа
я система

2

Главные вопросы экономики (6 часа)
Дать определение экономики как науки, выявить цели и
задачи.
Организовывать свою познавательную деятельность
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Формировать свою мысль.
Делать выводы
Выявить виды потребностей людей и раскрыть их
значимость
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
выводы
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Делать выводы. Отличать известное от неизвестного.
Выявить виды ограниченности ресурсов.
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
выводы
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Отличать известное от неизвестного в ситуации, специально
созданной учителем
Типы экономических систем (8 часа)
Формировать представление о командной эк. системе
Организовывать свою познавательную деятельность
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Определять проблему урока.
Формировать представление о рыночной и смешанной
экономической системе
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
выводы
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность.
Умение отличать известное от неизвестного в ситуации,
специально созданной учителем
Формировать представление о традиционной экономической
системе
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
выводы
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
10

7

Урокобобщение

8

Спрос

9

Предложени
е

10

Формирован
ие
рыночных
цен

11

Рыночное
равновесие

12

Причины
возникновен
ия формы и
функции
денег

13

Роль денег
как средства
обмена,
сбережения
и измерения

мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
2
Уметь применять полученные знания
Применять системный подход, анализировать, делать
выводы.
Проявлять интерес к поставленной задаче. Развивать
коммуникабельность.
Умение оформлять свою мысль
Умение делать выводы
Силы, которые управляют рынком (8 часов)
2
Формировать представление о спросе
Организовывать свою познавательную деятельность
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
2
Формировать представление о предложении
Организовывать свою познавательную деятельность
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность. Умение ставить цель и выделять
проблему урока
2
Формировать представление о рыночных ценах
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания
Умение осуществлять самооценку
2
Формировать представление о рыночном равновесии.
Уметь применять полученные
знания
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
выводы
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Самостоятельно ставить уч. задачу, проектировать пути ее
реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Мир денег (6 часов)
2
Выявить причины возник денег. Изучить функции денег.
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
2
Изучить функции денег.
Организовывать свою познавательную деятельность
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу Умение ставить цель
и выделять проблему урока
11

14

Урокобобщение

15

Факторы
формирован
ия денежной
массы

1617

Причины и
виды
инфляции

18

Эконом.
природа
рынка труда

19

Факторы
формирован
ия
заработной
платы
Факторы
форм
предложени
я на рынке
труда

20

21

Профсоюзы
и трудовые
конфликты

22

Прожиточны
й минимум и

Уметь применять полученные знания
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Развивать
коммуникабельность.
Добывать новые знания
Умение осуществлять самооценку
Законы денежного обращения (6 часов)
2
Изучить факторы формирования денежной массы; знать
формулу Фишера
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
4
Формировать представление об инфляции (виды, от чего
зависит)
Организовывать свою познавательную деятельность
Организовывать свою познавательную деятельность
Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять
интерес к новому учебному материалу.
Умение ставить цель и выделять проблему урока
Человек на рынке труда (6 часов)
2
Изучить факторы, формирующие предложение на рынке
труда.
Организовывать свою познавательную деятельность
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
2
Изучить факторы, формирующие з/плату, виды з/платы
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности Умение ставить цель и
выделять проблему урока
2
Изучить факторы, формирующие предложение и спрос на
рынке труда.
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Определять проблему урока
Социальные проблемы рынка труда (8 часов)
2
Формировать представление о Профсоюзах и трудовых
конфликтах
Организовывать свою познавательную деятельность
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность Умение ставить цель и выделять
проблему урока
2
Формировать представление о прожиточном минимуме и
минимальной заработной плате.
2

12

минимальна
я заработная
плата

23

Договоры и
контракты
на рынке
труда

2

24

Безработица

2

25

Что такое
фирма

2

Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания
Умение осуществлять самооценку
Формировать представление о договорах и контрактах на
рынке труда.
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности Самостоятельно ставить
уч. задачу, проектировать пути ее реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.
Изучить факторы формирования безработицы
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности Самостоятельно ставить
уч. задачу, проектировать пути ее реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.
Что такое фирма (8 час0в)
Дать определение фирмы, знать ее цели
Организовывать свою познавательную деятельность
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность.

26

Виды затрат,
прибыли

2

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию, полученную на уроке
Изучить виды затрат и прибыли
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять мотивацию
к учебной деятельности Умение ставить цель и выделять

27

28

29

Влияние
конкуренции
на
деятельност
ь фирмы.
Совершенна
я
конкуренция
Несовершен
ная
конкуренция

Источники
семейных

2

проблему урока
Знать виды конкуренции. Изучить совершенную
конкуренцию
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Определять проблему урока

Знать экономические методы борьбы в условиях
конкуренции. Уметь определять
несовершенную конкуренцию.
Применять системный подход, анализировать
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять
мотивацию к учебной деятельности.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию.
Неравенство доходов и его последствия (8 часов)
2
Знать источники семейных доходов
Высказывать свою точку зрения; аргументировать делать
2

13

доходов

выводы
Обретение самостоятельного творческого опыта в
различных учебных жизненных ситуациях.
Определять проблему урока
30 Бедность как
2
Иметь представление о социальных программах
экономическ
Применять системный подход, анализировать
ая проблема
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя учебник и информацию.
31 Влияние
2
Определять неравенство доходов и неравенство богатства.
инфляции на
Уметь применять методы измерения неравенства доходов.
уровень
Перечислять экономические последствия неравенства
жизни
доходов.
семей.
Характеризовать экономические аспекты бедности.
Экономические задачи государств и международная экономика (8 часов)
2
32 Экономичес
Знать законы о предпринимательстве, уметь работать с
кая свобода
нормативными документами
и роль
Организовывать свою познавательную деятельность
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
государства
учебную деятельность Самостоятельно ставить уч. задачу,
в их защите
проектируют пути ее реализации, контролировать и
оценивать свои достижения
2
33 Причины
Формировать представление о монополизации рынка. Знать
вмешательст
антимонопольный закон.
ва
Организовывать свою познавательную деятельность
Проявлять интерес к поставленной задаче. Сохранять мотивацию
государства
к учебной деятельности.
в
Определяют проблему урока
экономическ
ую жизнь
34 Международ
2
Глобальные проблемы в современных международных
ная
экономических отношениях.
экономика
Международная торговля.
Виды валют.
35 Итоговое
2
Уметь применять полученные знания
занятие
Применять системный подход, анализировать
«Роль
Проявлять интерес к поставленной задаче. Высказывать свое
государства
мнение. Развивать коммуникабельность.
как
Ставить учебную задачу, проектируют пути ее реализации,
защитника
контролировать и оценивать свои достижения.
экономическ
их свобод»
Итого: 70 часов

14


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».