РП СОО Биохимия 10-11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
уровень образования

утверждённой приказом директора,
Приказ № 83/3 от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «БИОХИМИЯ», 10-11 класс

г. Екатеринбург, 2021 год

Планируемые результаты
Личностные результаты:

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты изучения (базовый уровень)
Выпускник на базовом уровне научится:

– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
– раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
– объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
– характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена,
синтетического каучука, ацетатного волокна);
– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым
долям элементов, входящих в его состав;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении
этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
– использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
– объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
– устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических
соединений заданного состава и строения;
– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.

Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания «Школьный урок», 10 класс
№
урока

1
2
3
4
5
6

Тема урока

Предмет органической химии. Органические
вещества
Углеводороды
Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе
Азотсодержащие органические соединения и
их нахождение в живой природе
Биологически активные вещества
Искусственные и синтетические полимеры

Кол-во часов

Модуль
рабочей программы
воспитания
«Школьный урок»

сроки

12 часов
5 часов
9 часов

День российской науки

февраль

6 часов
2 часа
4 часа

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Тематическое планирование, 10 класс

май

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока

Предмет органической химии. Органические вещества
Органические вещества. Особенности органических веществ
Теория химического строения органических соединений
Причины многообразия органических веществ
Природные источники углеводородов
Нефть и способы ее переработки
Классификация органических соединений
Основы номенклатуры органических соединений
Углеводороды
Алканы
Алкены
Алкадиены и каучуки
Алкины
Бензол.
Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе
Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты
Фенол. Каменный уголь.
Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры. Жиры
Углеводы: классификация и биологические функции. Моносахариды
Дисахариды и полисахариды
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе
Амины. Анилин как органическое основание.
Аминокислоты. Свойства аминокислот. Биологические функции аминокислот. Типы аминокислот
Белки: строение, классификация и биологические функции
Нуклеиновые кислоты: функции и состав

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26
27

29
30
31
32
33
34

Генетическая связь между классами органических соединений.
Практическая работа № 1 по теме «Решение экспериментальных задач на идентификацию
органических соединений»
Биологически активные вещества
Ферменты как биологические катализаторы
Витамины. Гормоны. Лекарства
Искусственные и синтетические полимеры
Получение и классификация полимеров
Практическая работа № 2 по теме «Распознавание пластмасс и волокон»
Повторение изученного материала
Повторение изученного материала

1
1

1
1

Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания «Школьный урок», 11 класс
№
урока
1
2

Тема урока

Кол-во часов

Строение вещества
Химические реакции

13 часов
21 час

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
День российской науки
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

сроки

февраль
май

Тематическое планирование, 11 класс
№ урока Тема урока

1
2
3
4
5
6
7

Строение вещества
Современные представления о строении атома. Изотопы. Семейства элементов
Элементный состав организма. Понятие о главных биогенных элементах. Макро- и микроэлементы.
Потребности организмов в химических элементах. Химический состав организма человека.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Закономерности распространения элементов в живой природе
Ионная связь. Катион и анионы. Химия ионов d-металлов в организме.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
Металлическая, водородная химические связи. Единая природа химической связи.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток.
Качественный и количественный состав вещества. Причины многообразия веществ (изомерия, гомология, аллотропия)

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации. Роль растворов в жизни человека
Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). Понятие о коагуляции и седиментации.
Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Газообмен в легких и тканях.
Практическая работа №1 по теме «Получение и распознавание газов»
Жидкое состояние вещества. Вода. Роль воды в жизни человека.
Твердое состояние вещества. Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей
Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда растворов. Водородный показатель (рН)
растворов
Химическая и биохимическая кинетика и катализ
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Кислотнощелочное равновесие и буферные системы организма
Роль воды в химических реакциях. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
Гидролиз неорганических и органических соединений
Окислительно-восстановительные реакции. Роль ОВР в обмене веществ и энергии, происходящем в
живых организмах
Электролиз: теория и практика
Вещества и их свойства
Неметаллы
Металлы
Органические и неорганические кислоты
Органические и неорганические основания
Соли органических и неорганических кислот
Проблемы биохимической экологии
Бытовая химическая грамотность
Практическая работа №2 «Идентификация органических и неорганических соединений»
Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства»
Повторение по теме «Строение вещества»
Повторение по теме «Химические реакции»
Повторение по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».