РП СОО Индивидуальный проект 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
уровень образования
утверждённой приказом директора,
Приказ № 83/3 от 31. 08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ», 10-11 КЛАСС

Екатеринбург, 2021 год

1. Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность
к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к окружающим событиям;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и

дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому
творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов

действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные
исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы
исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,
моделирование и др.,
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос,
описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и
применении научного знания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование,
поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать
свою
ответственность
за
достоверность
полученных
знаний,
за
качество
выполненного
проекта.

2. Содержание

10 класс
Модуль 1. Введение в курс - 2 ч.
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный
проект», проектная деятельность, проектная культура.
Виды проекта - типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном
мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 15 ч.
Продукт проекта: интернет-ресурсы, исследования, опросы.
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение типа проекта в зависимости от продукта.
Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки проектной и исследовательской
работы. Структура проектов и исследовательских работ.
Продукт проекта: практические и социальные изменения.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Тренды в проектной работе.
Введение: оформление и содержание.
Введение - проблема.
Научное обоснование проекта.
Теоретическая часть проекта.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация,
рецензия. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что
такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»).
Выбор оптимального варианта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет.
Практическая часть проекта.
Отработка методов эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, разработка моделей и практических
мероприятий, технологические карты, этапы создания практической части проекта.
Модуль 3. Презентация результатов проекта - 2 ч.
11 класс
Модуль 1. Введение в курс - 3ч.
Вводный урок.

Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами проектов. Планирование проекта. Формы продуктов
проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.
Структура проекта.
Введение. Основная часть: теоретическая и практическая. Заключение.
Научный аппарат.
Обязательные элементы: научное обоснование актуальности проекта. Цель, задачи и гипотеза. Предмет и объект проекта. Методы,
используемые для научного обоснования теоретической и практической частей. Перспективы работы. Исследованность в научных областях
знаний.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 4ч.
Практический проект: паспорт и критерии.
Критериальное оценивание результатов, знакомство с показателями.
Идея проекта. Анализ ситуации.
Изучение проблемных областей социальной реальности, анализ целевой аудитории - благоприобретателей проекта.
Перспективы и риски проекта.
Исследование практикоориентирвоанности проекта, анализ научных и практических рисков при реализации.
Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ - 5ч
Планирование этапов проекта.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии
контроля. Компьютерная обработка данных исследования проекта. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки
продуктов проекта и защиты проекта. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных
перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта.
Методы сбора информации.
Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Подготовка к публичной защите проекта.
Практическая часть.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 4ч
Подготовка презентации результатов.
Требования к презентации, оформлению работ. Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта. Факторы успеха публичного выступления.
Защита проекта.
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной
документации.

3. Тематическое планирование
Тематическое планирование с учетом модуля рабочей программы воспитания «Школьный урок», 10 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

1

Модуль 1. Введение в курс

2 часа

2

Модуль 2. Инициализация проекта

15
часов

Модуль 3. Презентация результатов проекта

3
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

2 часа

Тема

Введение в курс
Введение в курс
Продукт проекта: интернет-ресурсы, исследования, опросы
Продукт проекта: практические и социальные изменения
Тренды в проектной работе
Введение: оформление и содержание
Введение - проблема
Научное обоснование проекта
Теоретическая часть проекта
Теоретическая часть проекта
Теоретическая часть проекта
Теоретическая часть проекта
Теоретическая часть проекта
Практическая часть проекта

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
День полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады (1944 год)
День российской науки
Международный день родного языка
Предметная неделя общественных наук
День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов
День славянской письменности и культуры

сроки
январь
февраль
март
май
май
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19

Практическая часть проекта
Практическая часть проекта
Практическая часть проекта
Презентация результатов проекта
Презентация результатов проекта
ИТОГО

1
1
1
1
1
19

Тематическое планирование с учетом модуля рабочей программы воспитания «Школьный урок», 11 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во часов

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
Международный день борьбы с терроризмом.
Международный день распространения
грамотности

сроки

1

Модуль
2.
проекта - 4ч.

Мониторинг

4 часа

2

Модуль
3.
Управление
завершением проектов
и
исследовательских работ

5 часов

Международный день школьных библиотек
День народного единства
Международный день толерантности

октябрь
ноябрь

2

Модуль
4.
результатов
деятельности

4 часа

День добровольца (волонтера)
День героев Отечества

декабрь

№
п\п
1
2
3
4
5
6

Защита
проектной

Вводный урок
Структура проекта
Научный аппарат
Практический проект: паспорт и критерии.
Идея проекта. Анализ ситуации.
Перспективы и риски проекта

Тема

сентябрь
сентябрь

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Перспективы и риски проекта
Планирование этапов проекта
Методы сбора информации
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Подготовка презентации результатов
Подготовка презентации результатов
Защита проекта
Защита проекта
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».