РП СОО Физическая культура 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
уровень образования

утверждённой приказом директора
Приказ № 83/3 от 31.08.2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 10-11 КЛАССЫ

г. Екатеринбург, 2022 год

1.
Планируемые результаты освоение учебного предмета «Физическая культура», 10-11 классы
Личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных
игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на
примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся
спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая
культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как
составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота,
дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные деиствия̆
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и
наоборот; владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений,
развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки
и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений; выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия самбо;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой
деятельности; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу
российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с
физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях
здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

2. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение
занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурнооздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и
физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения
работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы
содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж,
релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории
возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России,
выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны.
Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. Понятие общей и
специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений),
В связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивнооздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма
и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение
самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на
примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной
тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере
одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной
физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и
проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки
и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов
самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и
требований ВФСК «ГТО».
Физическое совершенствование. Физкультурнооздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на
коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и

кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической
культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов
дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и
оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические
упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов
ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и
наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики
плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической
подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем
организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных
сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом,
простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры.
«Футбол», «Баскетбол», «Волейбол/Пионербол»
Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений
футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста,
взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу,
жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча,
групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или
контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока.
Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока:
тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря. Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и
направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами.
Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости.
Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в
руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски
мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо
перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные
броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину/ через сетку. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики».
Игры – задания. Двусторонняя игра.
Самбо
«Гимнастика», «Самбо»

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения,
стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической
гимнастики, аэробные движения.
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком
через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или
стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком,
тоже прыжком назад; на спину прыжком.
Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.
Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом
руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через
голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.
Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание
приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку;
рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова
сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.
Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.
Конькобежный спорт.
Совершенствование навыков катания. Техника катания. Специальные упражнения и задания с различными акцентами. Обучение
стойки конькобежца. Скольжение, техника толчка. Катание. Торможение. Подвижные игры на льду. Свободное катание. Скольжение с
заданиями.
Лёгкая атлетика.
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и
задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на
двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с
разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча
различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Вариативный блок.
Национальные, региональные или этнокультурные особенности
Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу,
приседания на одной и двух ногах по сигналу. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных
положений с различными перемещениями; жонглирование. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с
подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре.
Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации
педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения,
двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать
максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры
полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
- общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической
работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию
грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого
пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для
совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление
правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения
тонуса мышц, создания условий отдыха);
- дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых
движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным
и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
- оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов
спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней)
интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической
подготовленностью;
- спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба,
оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и
категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их
длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания. Ограничивается нагрузка в беге,
прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Осуществляется контроль нагрузки по пульсу,
дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления
позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Уровень физической подготовленности обучающихся (16 – 17 лет)
Контрольное
Возрас
Уровень
Юноши
упражнение
т,
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
(тест)
лет
Вег 30 м, с
16
5,2 -и ниже 5,1—4,8
4,4 и выше 6,1 и ниже
17
5,1
5,0—4,7
4,3
6,1
Челночный бег 3
16
8,2 и ниже 8,0—7,7
7,3 и выше 9,7 и ниже
х 10 м, с
17
8,1
7,9—7,5
7,2
9,6

№
п/п

физические
способности

1

Скоростные

2

Координацио
нные

3

СкоростноПрыжки в длину с 16
силовые
места, см
17
Выносливость 6-минутный бег, м 16
17

4

5

Гибкость

6

Силовые

Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание:
на высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши),
на низкой
перекладине из
виса лежа, кол-во
раз (девушки)

195—210
205—220
1050—1200
1050—1200

230 и выше
240
900 и ниже
900

16
17

180 и ниже
190
1300 и
выше
1300
5 и ниже
5

9—12
9—12

15 и выше
15

16
17

4 и ниже
5

8—9
9—10

11 и выше
12

16
17

Девушки
Средний
5,95,3
5,9—5,3
9,3—8,7
9,3—8,7

Высокий
4,8 и выше
4,8
8,4 и выше
8,4

160 и ниже
160
1500 и
выше
1500
7 и ниже
7

170—190
170—190
1300—1400
1300—1400
12—14
12—14

210 и выше
210
1100 и
ниже
1100
20 и выше
20

б и ниже
6

13—15
13—15

18 и выше
18

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ Виды испытаний
п/п (тесты)

Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (с)
2. Бег на 2 км (мин, с)
или на 3 км (мин, с)
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)
или рывок гири 16 кг (количество раз)
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(количество раз)
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см)
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
6. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 1 мин)
7. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)
или весом
500 г (м)

Нормативы
Юноши

Девушки

Бронзовый
знак

Серебряный
знак

Золот Бронзовый
ой
знак
знак

Серебряны Золото
й знак
й
знак

14,6
9.20
15.10
8

14,3
8.50
14.40
10

13,8
7.50
13.10
13

18,0
11.50
-

17,6
11.20
-

16,3
9.50
-

15
-

25
-

35
-

11

13

19

-

-

-

9

10

16

6

8

13

7

9

16

360
200
30

380
210
40

440
230
50

310
160
20

320
170
30

360
185
40

27
-

32
-

38
-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)
или кросс на 3 км по пересеченной местности*

25.40
-

25.00
-

23.40
-

Без учета
времени

Без учета
времени

или кросс на
5 км по пересеченной местности*

Без учета
времени

Без учета
времени

-

Без учета
времени
15

Без учета
времени
20

Без
учета
времен
и
0.41
Без учета
времени
25
15

Без
учета
врем.
-

Без учета
времени
20

1.10

18

25

30

25

30

Плавание на
50 м (мин, с)
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения
сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку,
дистанция -10 м (очки)
или из электронного оружия из положения сидя или
стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)
11. Туристский поход с проверкой туристских навыков
9.

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо
выполнить для получения знака отличия Комплекса**

18

25

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10
км
11
11
11
11
11
11
6
7
8
6
7
8

Тематическое планирование по учебному предмету физическая культура с учетом модуля программы воспитания
«Школьный урок», 10 класс
№
п/п

Название раздела

Кол-во
часов

1

Лёгкая атлетика

21 час

2
3

Спортивные игры: Волейбол
Гимнастика

9 часов
11 часов

4

Спортивные игры: Баскетбол

15 часов

5
6

Конькобежный спорт
Спортивные игры: Футбол
Итого:

10 часов
2 часа
68 часов

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
Всемирный день туризма;
День солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день родного языка
День народного единства;
День матери в России;
День Героев Отечества;
Единый урок: права человека
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это
мы»
День российской науки

Сроки
Сентябрь
Февраль
Ноябрь,
декабрь
Апрель
Февраль

1
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16

Тематическое планирование по учебному предмету физическая культура
10 класс
Легкая атлетика 13 часов. ИОТ- 017, 019-2009-У.
Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика. ОФП. Современные оздоровительные
системы физического воспитания. Нормы ГТО.
Характеристика вида спорта. Бег 30,60 метров, высокий, низкий старт. ОРУ. Профессиональные
заболевания и вредные привычки. Т.Р. № 1 06.09.- 10.09 Бег 30,60м.
Бег 100 метров. Выдающиеся спортсмены. ОРУ. Специальные упражнения л/а характера. ОФП.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма. Т.Р.№ 2 06.09-10.09 Бег 100м.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
с места. ОФП. Основные особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
с места. ОФП. Прикладная физическая подготовка. Т.Р.№ 3 13.09-17.09 Прыжок в длину.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Силовые упражнения. Гибкость. ОФП. 1 Т.Р. № 4 20.09-24.09
Метание мяча, гранаты.
Бег 1000 м. Упражнения на развитие гибкости. ОФУ. Основные приемы защиты и самообороны из
атлетических единоборств. Т.Р.№ 5 20.09 - 24.09 Бег 1000 м.
Бег 2000м. Упражнения на развитие гибкости. ОФУ.
Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения. ОФП.
Развитие скоростно-координационных способностей. Бег 10х10 ,18х10. Организаторские умения.
Развитие гибкости. ОФП. Т.Р.№5 27.09-01.10 Бег 10х10м.
Развитие скоростно-координационных способностей. Организаторские умения.
Развитие гибкости. Бег 350 м. ОФП.
Встречная круговая эстафета. Техника передачи эстафетной палочки. Развитие силовых качеств.
Организаторские умения. ОФП. Специальные упражнения л/а характера. Т.Р.№6 06.10-10.10. Гибкость.
Бег 3000 м. Развитие силовых качеств. Подтягивания на высокой, низкой перекладине, отжимания,
пресс. Организаторские умения. Прыжки на скакалке. ОФП. 1
Т.Р.№ 7 06.10-10.10
Подтягивания на высокой, низкой перекладине.
Техника безопасности. История возникновения волейбола. Правила игры.
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.
Передвижения игрока. Работа в парах, в тройках, в четверках. Развитие двигательной ловкости.
Подача мяча разными способами. (сверху, снизу, боковая) Силовые упражнения. ОФП. Игра по
правилам, в тройках, четверках.

1
1
1

1
1

1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

17
18

2
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31

32

Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость. Силовая подача.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость. Силовая
подача.
Гимнастика 11ч. ИОТ-016-2009-У.
Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие
координации.
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие
гибкости и силы.
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие
гибкости и силы.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Силовые способности. Развитие гибкости.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Силовые способности. Развитие гибкости.
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых
способностей. Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых
способностей. Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых способностей.
Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел.
Спортивные игры. Баскетбол. 5ч. ИОТ-060-2009.
Техника безопасности на уроках баскетбола. Основные правила баскетбола. Основные стойки,
техника перемещения баскетболистов. Индивидуальная работа с баскетбольным мячом.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

33
34

3
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

47

48
49
50

Баскетбольное тестирование.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности. Плавание. Имена выдающихся пловцов. Комплексы
упражнений (сухое плавание)
Конькобежный спорт 10ч. ИОТ-018-019-2009-У.
Техника безопасности. Характеристика вида спорта. Способы закаливания организма. Простейшие
способы самомассажа. Бег 60 м.
Совершенствование стойки конькобежца. Скольжение, техника толчка. Катание.
Имена выдающихся конькобежцев. Обучение стойки конькобежца. Скольжение, техника толчка.
Катание.
Совершенствование техники падения на лед. Скольжение с заданиями.
Совершенствование старта из разных положений. Ускорение 60 м. Торможение плугом, одной,
двумя ногами.
Совершенствование старта из разных положений. Ускорение 60 м. Торможение плугом, одной,
двумя ногами.
Бег по виражу (техника переступания) правым, левым боком. Торможение. Контроль за
индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Бег по виражу (техника переступания) правым, левым боком. Торможение. Контроль за
индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Встречная, круговая эстафета. Бег 100 метров. Торможение.
Встречная, круговая эстафета. Бег 100 метров. Торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. 10ч. Инструктаж ИОТ-060-2009.
Техника безопасности на уроках баскетбола. Основные правила баскетбола. Основные стойки,
техника перемещения баскетболистов. Индивидуальная работа с баскетбольным мячом.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам.
Баскетбольное тестирование.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

51
52
53
54
55

56
4
57
58

59

60

61
62
63
64
65
66

Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты, нападения. Финты.
Совершенствование техники ведения мяча, бросков. Игра по правилам. Силовые упражнения.
Броски с разных точек. Игра по правилам.
Броски с разных точек. Игра по правилам.
Спортивные игры. Футбол. 2ч. Инструктаж ИОТ-060-2009.
Спортивные игры. Футбол. Техника безопасности на уроках футбола. Основные правила. Бег,
ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и
специальная техника передвижений футболиста
Футбол. Игра по правилам
Волейбол/ пионербол 4ч. ИОТ-060-2009.
Техника безопасности. История возникновения волейбола/ пионербола. Правила игры.
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов.
Легкая атлетика 8 часов. ИОТ- 017, 019-2009-У.
Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика. ОФП.
Характеристика вида спорта. Бег 30,60 метров, высокий, низкий старт. ОРУ. Т.Р.№ 1 25.04-29.04. Бег 30,60 м.
Бег 100 метров. Выдающиеся спортсмены. ОРУ. Специальные упражнения л/а характера. ОФП.
Т.Р.№ 2 25.04-29.04 Бег 100м.
Бег 2000м. Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. ОФП.
Т.Р.№ 3 02.05-06.05Бег 2000м.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
с места. ОФП. 11 Т.Р.№4 02.05- 06.05 Прыжок в длину.
Бег 3000м. Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Силовые упражнения. Гибкость. ОФП.
Т.Р. №5 09.05-13.05 Метание гранаты.

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

67
68

Развитие скоростно-координационных способностей. Организаторские умения.
Развитие гибкости. Бег 350 м. ОФП. Т.Р.№6 16.05-20.05 Гибкость
Комбинированная эстафета. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Развитие
силовых качеств. Нормы ГТО.
Организаторские умения. ОФП. Специальные упражнения л/а характера. Подтягивания на
высокой, низкой перекладине. Срез знаний по физической культуре. Т.Р.№7 23.05-27.05
Подтягивания на высокой, низкой перекладине.

1
1

Тематическое планирование по учебному предмету физическая культура с учетом модуля программы воспитания
«Школьный урок», 11 класс
№
п/п

Название раздела

Кол-во
часов

1

Лёгкая атлетика

21 час

2
3

Спортивные игры: Волейбол
Гимнастика

9 часов
11 часов

4

Спортивные игры: Баскетбол

15 часов

5
6

Конькобежный спорт
Спортивные игры: Футбол
Итого:

10 часов
2 часа
68 часов

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
Всемирный день туризма;
День солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день родного языка
День народного единства;
День матери в России;
День Героев Отечества;
Единый урок: права человека
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это
мы»
День российской науки

Тематическое планирование по учебному предмету физическая культура, 11 класс

1ч Легкая атлетика 13 часов. ИОТ- 017, 019-2009-У.
1
2
3

Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика. ОФП. Современные оздоровительные
системы физического воспитания. Нормы ГТО.
Характеристика вида спорта. Бег 30,60 метров, высокий, низкий старт. ОРУ. Профессиональные
заболевания и вредные привычки. Т.Р. № 1 06.09.-10.09 Бег 30,60м.
Бег 100 метров. Выдающиеся спортсмены. ОРУ. Специальные упражнения л/а характера. ОФП.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,

1
1
1

Сроки
Сентябрь
Февраль
Ноябрь,
декабрь
Апрель
Февраль

4
5

6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16

17

18

2ч
19

туризма. Т.Р.№ 2 06.09-10.09 Бег 100м.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
1
с места. ОФП. Основные особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
1
с места. ОФП. Прикладная физическая подготовка. Т.Р.№ 3 13.09-17.09 Прыжок в длину.
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Силовые упражнения. Гибкость. ОФП. Т.Р. № 4 20.09-24.09 Метание
мяча, гранаты.
1
Бег 1000 м. Упражнения на развитие гибкости. ОФУ. Основные приемы защиты и самообороны из
1
атлетических единоборств. Т.Р.№ 5 20.09 - 24.09 Бег 1000 м.
Бег 2000м. Упражнения на развитие гибкости. ОФУ.
1
Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения. ОФП.
1
Развитие скоростно-координационных способностей. Бег 10х10 ,18х10. Организаторские умения.
1
Развитие гибкости. ОФП. Т.Р.№5 27.09-01.10 Бег 10х10м.
Развитие скоростно-координационных способностей. Организаторские умения. Развитие гибкости. Бег 350 м. ОФП. 1
Встречная круговая эстафета. Техника передачи эстафетной палочки. Развитие силовых качеств.
1
Организаторские умения. ОФП. Специальные упражнения л/а характера. Т.Р.№6 06.10-10.10. Гибкость.
Бег 3000 м. Развитие силовых качеств. Подтягивания на высокой, низкой перекладине, отжимания,
1
пресс. Организаторские умения. Прыжки на скакалке. ОФП. Т.Р.№ 7 06.10-10.10
Подтягивания на высокой, низкой перекладине.
Волейбол 5ч. ИОТ-060-2009.
Техника безопасности. История возникновения волейбола. Правила игры.
1
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.
1
Передвижения игрока. Работа в парах, в тройках, в четверках. Развитие двигательной ловкости.
1
Подача мяча разными способами. (сверху, снизу, боковая) Силовые упражнения. ОФП. Игра по
правилам, в тройках, четверках.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
1
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость. Силовая
подача.
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
1
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость. Силовая
подача.
Гимнастика 11ч. ИОТ-016-2009-У.
Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
3ч
35
36
37

координации.
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие
гибкости и силы.
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие
гибкости и силы.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Силовые способности. Развитие гибкости.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Силовые способности. Развитие гибкости.
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых
способностей. Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых
способностей. Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, силовых способностей.
Акробатическая дорожка, упражнения 1,2,3.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел.
ОРУ. Акробатические упражнения. Снарядная гимнастика. Брусья разновысотные, параллельные,
бревно, конь, козел. Спортивные игры. Баскетбол. 5ч. ИОТ-060-2009.
Техника безопасности на уроках баскетбола. Основные правила баскетбола. Основные стойки,
техника перемещения баскетболистов. Индивидуальная работа с баскетбольным мячом.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
Баскетбольное тестирование.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности. Плавание. Имена выдающихся пловцов. Комплексы
упражнений (сухое плавание)
Конькобежный спорт 10ч. ИОТ-018-019-2009-У.
Техника безопасности. Характеристика вида спорта. Способы закаливания организма. Простейшие
способы самомассажа. Бег 60 м.
Совершенствование стойки конькобежца. Скольжение, техника толчка. Катание.
Имена выдающихся конькобежцев. Обучение стойки конькобежца. Скольжение, техника толчка.
Катание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
4ч
57

Совершенствование техники падения на лед. Скольжение с заданиями.
Совершенствование старта из разных положений. Ускорение 60 м. Торможение плугом, одной,
двумя ногами.
Совершенствование старта из разных положений. Ускорение 60 м. Торможение плугом, одной,
двумя ногами.
Бег по виражу (техника переступания) правым, левым боком. Торможение. Контроль за
индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Бег по виражу (техника переступания) правым, левым боком. Торможение. Контроль за
индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Встречная, круговая эстафета. Бег 100 метров. Торможение.
Встречная, круговая эстафета. Бег 100 метров. Торможение.
Спортивные игры. Баскетбол. 10ч. Инструктаж ИОТ-060-2009.
Техника безопасности на уроках баскетбола. Основные правила баскетбола. Основные стойки,
техника перемещения баскетболистов. Индивидуальная работа с баскетбольным мячом.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках.
Баскетбольная эстафета. Передвижения игрока. Ведение и передача баскетбольного мяча правой,
левой, с переводом. Передача мяча разными способами.(на месте, в движении, в парах, в тройках, в
четверках.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам.
Ведение и бросок в два шага. Броски с разных точек, штрафные броски. Игра в двойках, в тройках,
в четверках. Игра по правилам.
Баскетбольное тестирование.
Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты, нападения. Финты.
Совершенствование техники ведения мяча, бросков. Игра по правилам. Силовые упражнения.
Броски с разных точек. Игра по правилам.
Броски с разных точек. Игра по правилам.
Спортивные игры. Футбол. 2ч. Инструктаж ИОТ-060-2009.
Спортивные игры. Футбол. Техника безопасности на уроках футбола. Основные правила. Бег,
ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и
специальная техника передвижений футболиста
Футбол. Игра по правилам
Волейбол/ пионербол 4ч. ИОТ-060-2009.
Техника безопасности. История возникновения волейбола/ пионербола. Правила игры.
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. ОРУ.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
1
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов.
59
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
1
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов.
60
Стойки игрока. Техника передвижения. Индивидуальная работа с волейбольным мечем.
1
Атакующие, защитные действия игроков. Подача. Игра по правилам. ОФП. Гибкость.
Организаторские умения. Совершенствование технике приема волейбольного мяча сверху, снизу,
подачи, защитных и атакующих действий волейболистов. День космонавтики.
Легкая атлетика 6 часов. ИОТ- 017, 019-2009-У.
61
Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика. ОФП.
1
Характеристика вида спорта. Бег 30,60 метров, высокий, низкий старт. ОРУ. Т.Р.№ 1 25.04-29.04
62
Бег 30,60 м.
1
63
Бег 100 метров. Выдающиеся спортсмены. ОРУ. Специальные упражнения л/а характера. ОФП.
1
Т.Р.№ 2 25.04-29.04Бег 100м.
64
Бег 2000м. Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. ОФП.
1
Т.Р.№ 3 02.05-06.05Бег 2000м.
65
Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину
1
с места. ОФП. 11 Т.Р.№4 02.05- 06.05 Прыжок в длину.
Бег 3000м. Метание малого мяча, гранаты. (500,700 грамм) Силовые упражнения. Гибкость. ОФП. Т.Р. №5 09.0566
13.05 Метание гранаты.
1
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – реестр ЭОР
http://sport-lessons.com/extrim/ski/170-lyzhnaya-shkola.html
http://www.fassen.net/video/GUPwa3ahbvk/
https://www.youtube.com/watch?v=-lbn47QGl58
http://ligazdorovja.my1.ru/publ/krugovaja_trenirovka_na_urokakh_fizkultury/uprazhnenija_po_programme/kompleks_uprazhnenij_dlja_uro
kov_po_lyzhnoj_podgotovke_v_sportzale/80-1-0-1699
ПЛАВАНИЕ – реестр ЭОР
https://infourok.ru/kompleksi-uprazhneniy-na-sushe-suhoe-plavanie-1615190.html
http://plavaem.info/suhoe-plavanie.php
http://fitnologia.com/poleznoe/plavanie-uprsusha.php
https://swimtim.com/nabor-uprazhnenij-dlya-plovtsa-v-trenazhernom-zale/
58


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».