РП СОО Физика (углубленный) 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
уровень образования

утверждённой приказом директора,
Приказ № 83/3 от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)»,
10-11 КЛАСС

Екатеринбург, 2022 год

1.

Планируемые результаты

Выпускник на углубленном уровне научится:
– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
–

характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

–

характеризовать

системную

связь

между

основополагающими

научными

понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
–

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее

применимости и место в ряду других физических теорий;
–

владеть

приемами

построения

теоретических

доказательств,

а

также

прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
–

самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки

выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
–

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

–

решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с

опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с
избыточной информацией;
–

объяснять границы применения изученных физических моделей при решении

физических и межпредметных задач;
–

выдвигать

гипотезы

на

основе

знания

основополагающих

физических

закономерностей и законов;
–

характеризовать

глобальные

проблемы,

стоящие

перед

человечеством:

энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
–

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и

технических устройств;
–

объяснять условия применения физических моделей при решении физических

задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
–

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя

цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;

–

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических

экспериментов информацию, определять ее достоверность;
–

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными

понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
–

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного

уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие
физические величины;
–

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий

характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
–

формулировать

и

решать

новые

задачи,

возникающие

в

ходе

учебно-

исследовательской и проектной деятельности;
–

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной

задачей;
–

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие

статистические методы для обработки результатов эксперимента

2.
Содержание предмета
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь
между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование
явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости
физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики
механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное
движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого
тела.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы
механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение
небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных
системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и
сохранения энергии.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в
инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн.
Звуковые волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.
Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного
теплового движения молекул идеального газа.
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона,
выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых
переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения
жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические
свойства твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно.
Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического
поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и
диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия
электрического поля.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной
электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках,
газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей.
Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон
электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца.

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные
свойства вещества.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные
колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток.
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление
электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны.
Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические
приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение
электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс
свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта.
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление
света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых
постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия
связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная
реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных
частиц.

Строение Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция
Солнца и звезд.
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой
Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.
Перечень практических и лабораторных работ
Прямые измерения:
–

измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с

датчиками;
–

сравнение масс (по взаимодействию);

–

измерение сил в механике;

–

измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;

–

оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);

–

измерение термодинамических параметров газа;

–

измерение ЭДС источника тока;

–

измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных

весов;
–

определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).

Косвенные измерения:
–

измерение ускорения;

–

измерение ускорения свободного падения;

–

определение энергии и импульса по тормозному пути;

–

измерение удельной теплоты плавления льда;

–

измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении

электромагнитной индукции);
–

измерение внутреннего сопротивления источника тока;

–

определение показателя преломления среды;

–

измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

–

определение длины световой волны;

–

определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по

фотографиям).
Наблюдение явлений:

–

наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах

отсчета;
–

наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

–

наблюдение диффузии;

–

наблюдение явления электромагнитной индукции;

–

наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;

–

наблюдение спектров;

–

вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.

Исследования:
–

исследование

равноускоренного

движения

с

использованием

электронного

секундомера или компьютера с датчиками;
–

исследование движения тела, брошенного горизонтально;

–

исследование центрального удара;

–

исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;

–

исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);

–

исследование изопроцессов;

–

исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;

–

исследование остывания воды;

–

исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в

цепи;
–

исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;

–

исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;

–

исследование явления электромагнитной индукции;

–

исследование зависимости угла преломления от угла падения;

–

исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от

линзы до предмета;
–

исследование спектра водорода;

–

исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).

Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
–

при

движении

бруска

по

наклонной

плоскости

время

перемещения

на

определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
–
пути;

при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна

–

при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;

–

квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален

времени наблюдения (по трекам Перрена);
–

скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

–

напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно

сумме напряжений на лампочке и резисторе;
–

угол преломления прямо пропорционален углу падения;

–

при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;

Конструирование технических устройств:
–

конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;

–

конструирование рычажных весов;

–

конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным

ускорением;
–

конструирование электродвигателя;

–

конструирование трансформатора;

–

конструирование модели телескопа или микроскопа.

3. Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания:
«Школьный урок» , 10 класс
№
п/п

Тема

1.

Механические
явления

Кол-во
часов

84

Модуль
рабочей программы
воспитания
«Школьный урок»
День солидарности в борьбе
с терроризмом
(Беседа о причинах
терроризма)
Международный день
распространения
грамотности
(Диалог о роли природных
явлений в повседневной
жизни и их физическое
описание)
Всероссийский открытый
урок «ОБЖ» (приуроченный
ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации)
(Разбор на слайдах о защите
населения в случаях
чрезвычайных ситуаций)
Всемирный день математики
(Диалог о роли

Сроки

Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

математики в
физических расчетах)
День народного единства
(Беседа о значении
единства Российского
народа)
Международный день
толерантности
(Мини-дискуссия «Что
значит быть
толерантным»)
День матери в России
(Сообщения «Известные
женщины-физики»)
День Неизвестного Солдата
(Беседа о солдатском
подвиге)
День Конституции
Российской Федерации
(Разбор статьи 44
Конституции Российской
Федерации)

2.

3.

4.

Молекулярная физика
и термодинамика

Электростатика

Постоянный ток

36

19

19

День Героев Отечества
(Мини-презентация о
героях СВО )
День полного освобождения
Ленинграда от фашистской
блокады (1944 год)
(Сообщение о роли дороги
жизни блокадного
Ленинграда)
День российской науки
(Беседа о научных
открытиях российскими
учеными)
Международный день
родного языка
(Сообщения о
происхождении научных
физических терминов)
День воссоединения Крыма и
России
(Песни и стихи,
посвященные дню
воссоединения Крыма и
России)
Предметная неделя
общественных наук
(Презентации моделей
физических процессов)
День космонавтики.

Январь
Февраль
Февраль

Март
Март
Март

Апрель

5.
6.

Физический
практикум
ВСЕГО (с учетом
резерва)

15

Гагаринский урок «Космос –
это мы»
(Мини-сообщение о
физических основах
полетов в Космос)
День радио
(Презентация А. Попов –
изобретатель первого
радиоприемного
устройства)
День Победы советского
народа в Великой
Отечественной войне 19411945 годов
(Диалог о великом подвиге
народа в годы Великой
Отечественной войны)
День славянской
письменности и культуры
(Сообщения «Физики о роли
культурного наследия
России»)
Музейные уроки: Музей
радио, Железнодорожный.

Апрель
Май
Май

Май

175 ч

Тематическое планирование, 10 класс
(Углубленный уровень)
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема
Физика – фундаментальная наука о природе
Роль и место физики в формировании современной научной картины
мира, в практической деятельности
Кинематика
Система отсчета, траектория, путь и перемещение
Прямолинейное равномерное движение
Средняя скорость
Сложение скоростей вдоль одной прямой
Сложение скоростей при движении на плоскости
Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
Соотношение между путем и скоростью
Сложные задачи о равноускоренном движении
Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное
движение»
Свободное падение тела
Движение тела, брошенного вертикально вверх
Решение задач по теме «Свободное падение тела»
Движение тела, брошенного горизонтально

1
1
25 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51
52

Решение задач по теме «Движение тела, брошенного горизонтально»
Погрешность прямого и косвенного измерения
Лабораторная работа 1 «Изучение движения тела, брошенного
горизонтально»
Движение тела, брошенного под углом к горизонту
Исследование ключевой ситуации «Движение тела, брошенного под
углом к горизонту»
Решение задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к
горизонту»
Равномерное движение по окружности
Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности»
Обобщающий урок «Кинематика»
Контрольная работа «Кинематика»
Динамика
Три закона Ньютона
Закон всемирного тяготения
Сила тяжести и закон всемирного тяготения
Исследование ключевой ситуации «Движение по круговой орбите
под действием силы тяготения»
Силы упругости
Лабораторная работа 2 «Изучение жесткости пружины»
Вес тела, движущегося с ускорением
Решение задач по теме «Силы упругости»
Исследование ключевой ситуации «Движение тела под действием
силы упругости»
Силы трения
Решение задач по теме «Силы трения»
Исследование ключевой ситуации «Движение тела по
горизонтальной поверхности»
Исследование ключевой ситуации «Движение тела по вертикальной
поверхности»
Решение задач по теме «Движение тела под действием различных
сил»
Исследование ключевой ситуации «Тело на гладкой наклонной
плоскости»
Исследование ключевой ситуации «Тело на шероховатой наклонной
плоскости»
Решение задач по теме «Тело на наклонной плоскости»
Лабораторная работа 2 «Измерение коэффициента трения с
помощью наклонной плоскости. Конструирование наклонной
плоскости с заданным КПД»
Исследование ключевой ситуации «Поворот транспорта»
Сложные задачи на движение тел по окружности
Исследование ключевой ситуации «Конический маятник»
Исследование ключевой ситуации «Движение тела по окружности
внутри полусферы и конуса»
Исследование ключевой ситуации «Движение системы связанных
тел в одном направлении»
Исследование ключевой ситуации «Движение системы связанных
тел в разных направлениях»
Исследование ключевой ситуации «Движение системы тел при

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

наличии наклонной плоскости и блока»
Исследование ключевой ситуации «Движение системы тел с учетом
трения»
Обобщающий урок «Динамика»
Контрольная работа «Динамика»
Законы сохранения в механике
Импульс. Закон сохранения импульса
Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»
Условие применения закона сохранения импульса
Решение задач по теме «Условие применения закона сохранения
импульса»
Реактивное движение. Освоение космоса
Механическая работа, мощность
Решение задач по теме «Механическая работа, мощность»
Потенциальная энергия
Кинетическая энергия
Применение теоремы об изменении кинетической энергии к
рассмотрению ключевой ситуации
Применение теоремы об изменении потенциальной энергии к
рассмотрению ключевой ситуации
Закон сохранения энергии в механике
Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике»
Неравномерное движение по окружности в вертикальной плоскости
Исследование ключевой ситуации «Неравномерное движение по
окружности в вертикальной плоскости»
Исследование ключевой ситуации «Разрыв снаряда в полете»,
«Баллистический маятник»
Исследование ключевой ситуации «Движение гладкой горки и
шайбы»
Лабораторная работа 4 «Определение кинетической энергии и
импульса тела по тормозному пути»
Лабораторная работа 5 «Нахождение изменения механической
энергии с учетом действия силы трения скольжения»
Движение жидкостей и газов
Обобщающий урок «Законы сохранения в механике»
Контрольная работа «Законы сохранения в механике»
Статика и гидростатика
Условия равновесия тела
Применение условий равновесия тела к однородному стержню
Центр тяжести. Виды равновесия
Решение задач по теме «Условия равновесия тела»
Равновесие жидкости и газа
Решение задач по теме «Равновесие жидкости и газа»
Контрольная работа по теме «Статика и гидростатика»
Молекулярная физика
Строение вещества
Количество вещества
Изобарный и изохорный процессы
Изотермический процесс
Лабораторная работа 6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»
Лабораторная работа 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака

1
1
1
22 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7ч
1
1
1
1
1
1
1
20 ч
1
1
1
1
1
1

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120

121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

Решение задач по теме «Изопроцессы»
Уравнение Клапейрона
Уравнение состояния идеального газа (уравнение КлапейронаМенделеева)
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
Связь между температурой и средней кинетической энергией
молекул
Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярнокинетической теории»
Насыщенный пар
Влажность
Лабораторная работа «Исследование скорости остывания воды»
Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность»
Свойства жидкостей и твердых тел
Лабораторная работа 8 «Измерение модуля Юнга»
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»
Термодинамика
Внутренняя энергия
Первый закон термодинамики
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
Применение первого закона термодинамики к газовым процессам
Исследование ключевой ситуации «Циклический газовый процесс»
Решение задач по теме «Применение первого закона термодинамики
к газовым процессам»
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов
Принцип действия и основные элементы теплового двигателя.
Второй закон термодинамики
Примеры расчета КПД цикла
Решение задач по теме «Тепловые двигатели»
Фазовые переходы
Исследование ключевой ситуации «Установление теплового
равновесия при наличии фазовых переходов»
Решение задач по теме «Фазовые переходы»
Лабораторная работа 9 «Измерение удельной теплоты плавления
льда»
Обобщающий урок «Молекулярная физика Тепловые явления»
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика Тепловые
явления»
Электростатика
Электростатические взаимодействия
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона
Решение задач по теме «Закон Кулона»
Напряженность электрического поля
Принцип суперпозиции полей
Решение задач по теме «Напряженность электрического поля»
Проводники в электрическом поле
Диэлектрики в электрическом поле
Решение задач по теме «проводники диэлектрики в электрическом
поле»
Работа электрического поля

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164

Разность потенциалов
Соотношение между напряжением и напряженностью для
однородного поля
Исследование ключевой ситуации «Движение заряженной частицы в
однородном электрическом поле»
Электроемкость. Энергия электрического поля
Соединение конденсаторов
Решение задач по теме «Электроемкость»
Исследование ключевой ситуации «Движение заряженной частицы в
конденсаторе»
Обобщающий урок «Электростатика»
Контрольная работа «Электростатика»
Постоянный электрический ток
Закон Ома для участка цепи
Лабораторная работа 10 «Исследование вольт-амперной
характеристики лампы накаливания»
Исследование ключевых ситуаций «Последовательное и
параллельное соединение проводников»
Решение задач по теме «Последовательное и параллельное
соединение проводников»
Работа и мощность тока
Лабораторная работа 11 «Мощность тока в проводниках при
последовательном и параллельном соединении»
Решение задач по теме «Работа и мощность тока»
Закон Ома для полной цепи
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
Лабораторная работа 12 «Определение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока»
Расчет электрических цепей с помощью метода эквивалентных
электрических схем
Максимальная мощность во внешней цепи
Исследование ключевой ситуации «Конденсаторы в цепи
постоянного тока»
Электрический ток в жидкостях
Электрический ток в газах и вакууме
Электрический ток в полупроводниках
Решение задач с использованием диода в цепи постоянного тока
Обобщающий урок «Постоянный электрический ток»
Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»
Обобщающее повторение
Итоговая контрольная работа
Подведение итогов учебного года
Физический практикум.
Исследование соотношения перемещений при равноускоренном
движении
Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его
полета при горизонтальной стрельбе
Измерение коэффициента трения скольжения
Изучение закона сохранения энергии. Сравнение изменения
потенциальной энергии растянутой пружины с изменением
кинетической энергии тела

1
1
1
1
1
1
1
1
1
19 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
12
1
1
1
1

165
166
167
168
169
170
171
172

Измерение массы путем гидростатического взвешивания
Измерение плотности воздуха
Измерение удельной теплоемкости вещества
Исследование изотермического процесса
Определение электроёмкости конденсатора
Законы параллельного и последовательного соединения
конденсаторов
Исследование фоторезистора
Исследование полупроводникового диода
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
172

3. Тематическое планирование с учетом модуля программы воспитания:
«Школьный урок» 11 класс
№ п/п

3.

Тема

Кол-во
часов

1.

Магнитное поле

12

2.

Электромагнитная
индукция

16

Колебания и
волны

23

Модуль
рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
День солидарности в борьбе с
терроризмом
(Беседа о причинах терроризма)
Международный день
распространения грамотности
(Диалог о роли природных явлений
в повседневной жизни и их
физическое описание)
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ» (приуроченный ко Дню
гражданской обороны Российской
Федерации)
(Разбор на слайдах о защите
населения в случаях чрезвычайных
ситуаций)
Всемирный день математики
(Диалог о роли математики в
физических расчетах)
День народного единства
(Беседа о значении единства
Российского народа)
Международный день
толерантности
(Мини-дискуссия «Что значит
быть толерантным»)
День матери в России
(Сообщения «Известные
женщины-физики»)
День Неизвестного Солдата
(Беседа о солдатском подвиге)
Единый урок «Права человека»
День Конституции Российской

Сроки
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь
Декабрь

Оптика

4.

32

6.

Элементы теории
относительности
Квантовая физика

37

7.

Астрофизика

7

Обобщение курса
физики

45

ВСЕГО (с учетом
резерва)

175 ч

5.

8

9

3

Федерации
(Разбор статьи 44 Конституции
Российской Федерации)
День Героев Отечества
(Мини-презентация о героях СВО
)
День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады
(1944 год)
(Сообщение о роли дороги жизни
блокадного Ленинграда)
День российской науки
Международный день родного
языка
(Сообщения о происхождении
научных физических терминов)
Неделя математики
День воссоединения Крыма и
России
(Песни и стихи, посвященные дню
воссоединения Крыма и России)
Предметная неделя общественных
наук
(Презентации моделей
физических процессов)
День космонавтики. Гагаринский
урок «Космос – это мы»
(Мини-сообщение о физических
основах полетов в Космос)
День радио
(Презентация А. Попов –
изобретатель первого
радиоприемного устройства)
День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне
1941-1945 годов
(Диалог о великом подвиге народа
в годы Великой Отечественной
войны)
День славянской письменности и
культуры
(Сообщения «Физики о роли
культурного наследия России»)
Музейные уроки: Музей радио

Декабрь
Январь
Февраль
Февраль

Март
Март
Апрель

Апрель

Май

Тематическое планирование, 11 класс
(Углубленный уровень)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33

Тема
Магнитное поле
Магнитные взаимодействия. Магнитное поле
Правило буравчика
Принцип суперпозиции магнитных полей
Закон Ампера
Применение закона Ампера
Решение задач по теме «Закон Ампера»
Лабораторная работа 1 «Действие магнитного поля на проводник с
током»
Сила Лоренца
Исследование ключевой ситуации «Движение заряженной частицы в
однородном магнитном поле»
Решение задач по теме «Сила Лоренца»
Решение задач повышенного уровня по теме «Закон Ампера и сила
Лоренца»
Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция
Магнитный поток
Способы изменения магнитного потока
Явление электромагнитной индукции
Правило Ленца
Решение задач по теме «Явление электромагнитной индукции. Правило
Ленца»
Закон электромагнитной индукции
Исследование ключевой ситуации «ЭДС индукции в проводнике,
движущемся с постоянной скоростью»
Исследование ключевой ситуации «Движение проводника под
действием силы тяжести и силы Ампера»
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»
Лабораторная работа 2 «Исследование явления электромагнитной
индукции. Конструирование трансформатора»
Лабораторная работа 3 «Исследование вихревого электрического поля»
Самоиндукция. Индуктивность.
Энергия магнитного поля контура с током
Решение задач по теме «Самоиндукция. Энергия магнитного поля
контура с током»
Обобщающий урок по теме «Магнитное поле. Электромагнитная
индукция»
Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная
индукция»
Колебания и волны
Свободные механические колебания
Динамика механических колебаний: пружинный маятник
Динамика механических колебаний: математический маятник
Лабораторная работа 4 «Изучение колебаний пружинного маятника»
Решение задач по теме «Динамика механических колебаний»

часов
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23 ч
1
1
1
1
1

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Решение сложных задач по теме «Механические колебания»
Энергия механических колебаний. Вынужденные колебания
Колебательный контур.
Решение задач по теме «Колебательный контур»
Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.
Переменный электрический ток
Решение задач по теме «Переменный электрический ток»
Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока
Закон Ома для цепи переменного тока
Производство, передача и потребление электроэнергии
Элементарная теория трансформатора
Механические волны.
Бегущая волна. Уравнение бегущей волны
Звук
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн
Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Передача информации с помощью электромагнитных волн
Контрольная работа по теме «Колебания и волны»
Оптика
Прямолинейное распространение света
Отражение света
Преломление света
Полное внутреннее отражение света
Решение задач по теме «Законы геометрической оптики»
Лабораторная работа 5 «Исследование преломления света на границах
раздела воздух – стекло и стекло - воздух»
Виды линз. Основные элементы линзы
Изображения в линзах
Формула тонкой линзы
Ход произвольного луча и нахождение фокусов линзы
Решение задач по теме «Построение изображений в линзах»
Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»
Глаз и оптические приборы
Решение задач по теме «Глаз и оптические приборы»
Обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»
Интерференция волн на поверхности воды
Интерференция света
Решение задач по теме «Интерференция»
Дифракция волн
Измерение длин волн света
Дифракционная решетка
Решение задач по теме «Дифракция»
Лабораторная работа 6 «Наблюдение интерференции и дифракции
света»
Лабораторная работа 7 «Определение длины световой волны с помощью
дифракционной решетки»
Дисперсия света
Поляризация света
Соотношение между волновой и геометрической оптикой
Объяснения волновых свойств теорией Френеля

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123

Решение задач по теме «Поляризация и дисперсия»
Решение задач по теме «Волновая оптика»
Обобщающий урок по теме «Волновая оптика»
Контрольная работа по теме «Оптика»
Элементы теории относительности
Основные положения специальной теории относительности
Энергия тела. Энергия покоя.
Решение задач по теме «Элементы теории относительности»
Квантовая физика
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно
черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах
Явление фотоэффекта. Опыты Столетова
Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.
Применение фотоэффекта
Решение задач по теме «Фотоэффект»
Фотоны.
Решение задач по теме «Фотоны»
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова
Строение атома. Атомные спектры
Спектральный анализ
Энергетические уровни
Энергетические уровни атома водорода
Лабораторная работа 8 «Изучение спектра водорода по фотографии»
Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры
Решение задач по теме «Строение атома. Атомные спектры»
Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярноволновой дуализм.
Дифракция электронов. Давление света
Современные модели строения атома. Принцип неопределенности
Гейзенберга
Проблемы квантовой физики
Строение атомного ядра
Радиоактивность
Виды радиоактивного распада и их влияние на человека
Закон радиоактивного распада
Решение задач по теме «Атомное ядра. Радиоактивность»
Ядерные реакции.
Изотопы. Ядерные силы.
Дефект массы. Энергия связи атомных ядер
Решение задач на тему «Ядерные реакции. Энергия связи атомов»
Цепная реакция деления ядер. Термоядерный синтез.
Ядерная энергетика
Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия
Метод регистрации и исследования элементарных частиц
Лабораторная работа 9 «Изучение треков заряженных частиц по
фотографии»
Ускорители элементарных частиц.
Обобщающий урок «Кванты и атомы»
Контрольная работа по теме «Квантовая физика»
Астрономия и астрофизика

1
1
1
1
3ч
1
1
1
37 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7ч

124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165

Солнце
Планеты и малые тела Солнечной системы
Главная последовательность. Звезды
Эволюция звезд
Млечный путь
Другие галактики
Эволюция Вселенной
Повторение тем курса 11 класса
Обобщение курса физики 10-11 класса
Физический практикум
Конструирование электродвигателя
Конструирование трансформатора
Конструирование модели телескопа
Исследование зависимости угла преломления от угла падения светового
луча
Исследование зависимости расстояния от линзы до изображения, от
расстояния от линзы до предмета
Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном
поле (по фотографиям)
Исследование спектра водорода (по фотографиям)
Исследование движения двойных звезд (по печатным материалам)
Итоговое повторение
Решение аналитических задач по кинематике
Решение графических задач по кинематике
Решение комбинированных задач по кинематике
Решение аналитических задач по динамике
Решение сложных задач по динамике с несколькими силами
Решение задач на закон сохранения импульса
Решение задач на закон сохранения энергии
Решение комбинированных задач на законы сохранения в механике
Решение задач на гидростатику
Решение задач на статику
Решение задач на свойства твердых тел и жидкостей
Решение задач по теме «Молекулярная физика»
Решение аналитических задач на изопроцессы
Решение графических задач на изопроцессы
Решение аналитических задач на первый закон термодинамики
Решение графических задач на первый закон термодинамики
Решение аналитических задач на КПД тепловых машин
Решение графических задач на КПД тепловых машин
Решение задач на уравнение теплового баланса
Решение аналитических задач закон сохранения тепловых процессов
Решение задач на определение влажности
Решение аналитических задач на законы электростатики
Решение аналитических задач на определение напряженности
электрического поля
Решение аналитических задач определение потенциала поля
Решение аналитических задач на соединение конденсаторов
итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1
1
45 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
165


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».