РП СОО Информатика (углубленный) 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ГИМНАЗИЯ № 45

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования
уровень образования

утверждённой приказом директора,
Приказ № 83/3 от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ИНФОРМАТИКА», 10-11 КЛАССЫ

г. Екатеринбург, 2022 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым
задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,
метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных
материалов основного общего образования по информатике.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп
образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является
приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных
результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и
отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе
основного общего образования.
Личностные результаты:
1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.
4.
5.

1.
2.

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

2. Содержание курса информатики
В содержании предмета «Информатика» для 10-11 класса выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
 Техника безопасности. Организация рабочего места
 Информация и информационные процессы
 Кодирование информации
 Логические основы компьютеров
 Компьютерная арифметика
 Устройство компьютера
 Программное обеспечение
 Компьютерные сети
 Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
 Алгоритмизация и программирование
 Решение вычислительных задач
 Элементы теории алгоритмов
 Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии
 Моделирование
 Базы данных
 Создание веб-сайтов
 Компьютерная графика и анимация
 Трехмерная графика.
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на завершающей ступени среднего общего
образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся еще не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается
усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается
изучать в середине учебного года как в 10, так и в 11 классе.
В то же время информатика во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять
местами темы программы. В любом случае рекомендуется начинать изучение материала 10 класса с тем «Информация и информационные
процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

№ темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

14
15
16
17
18

Название темы
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
Итого:
АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Алгоритмизация и программирование
Решение вычислительных задач
Элементы теории алгоритмов
Объектно-ориентированное программирование
Итого:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Моделирование
Базы данных
Создание веб-сайтов
Графика и анимация
3D-моделирование и анимация
Итого:
Резерв
Итого по всем разделам:

Количество часов / класс
Всего
10 кл.
11 кл.
2
15
14
10
6
9
13
9
6
84

1
5
14
10
6
9
13
9
6
73

1
10

68
12
6
15
101

44
12

24

12
16
18
12
16
74
17
276

11

56

6
15
45

0
11
140

12
16
18
12
16
74
6
136

3. Тематическое планирование
10 класс
Кол.
Раздел/тема
Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»
часов
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (73 ЧАСА)
Техника безопасности. Организация рабочего места
1
День солидарности в борьбе с терроризмом (просмотр видео и
прохождение теста «Противодействие терроризму»)
Информация и информационные процессы
5
Международный день распространения грамотности (создание
плаката)
Кодирование информации
14
Логические основы компьютеров
10
Всемирный день математики (подготовка и выступление с
докладами)
Компьютерная арифметика
6
Устройство компьютера
9
Программное обеспечение
13
День российской науки (создание совместной Googleпрезентации)
Компьютерные сети
9
Информационная безопасность
6
РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (56 ЧАСОВ)
Алгоритмизация и программирование
44
Внутришкольные предметные олимпиады (участие в олимпиадах)
Решение вычислительных задач
Неделя математики (урок-конференция)
12
Резерв
11
-

Сроки
сентябрь
сентябрь
октябрь
февраль
февраль
март
-

11 класс
Кол.
Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»
часов
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (11 ЧАСОВ)
Техника безопасности. Организация рабочего места
День солидарности в борьбе с терроризмом (просмотр видео и
1
прохождение теста «Противодействие терроризму»)
Информация и информационные процессы
10
Всероссийский день чтения (дискуссия)
РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (45 ЧАСОВ)
Алгоритмизация и программирование
24
Элементы теории алгоритмов
6
Международный день художника (создание брошюры)
Объектно-ориентированное программирование
15
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (74 ЧАСА)
Моделирование
12
Базы данных
16
День российской науки (урок-конференция)
Создание веб-сайтов
18
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
(подготовка и выступление с докладами)
Графика и анимация
12
День добровольца (волонтера) (создание стенгазеты)
3D-моделирование и анимация
16
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов (создание совместной Google-презентации)
Резерв
6
Раздел/тема

Сроки
сентябрь
октябрь
декабрь
февраль
январь
декабрь
май
-


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».