РП ДО Спортивные командные игры

I.

Паспорт программы

Название программы

«Командные спортивные игры»

Автор-составитель

Соколкин Алексей Николаевич, учитель физической культуры, высшая
квалификационная категория
Модифицированная.

Вид программы

Разработана на основе:
-комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов
,В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: «Просвещение», 2012г.;
- Программы «Внеурочная деятельность учащихся. Спортивные игры» авторы:
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.;
Направленность

физкультурно-спортивная

Форма реализации

очная

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

15-17 лет

Категория детей

Учащиеся среднего и старшего школьного возраста

Уровень усвоения
программы

Базовый

Краткая аннотация

Программа «Командные спортивные игры» направлена на содействие
улучшению здоровья учащихся, на обеспечение нормального физического
развития растущего организма ребенка и его разностороннюю физическую
подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, технических
умений и навыков для самостоятельного участия в спортивных играх на

дворовых площадках в часы досуга.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. В
теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики в различных
командных спортивных играх. В практической части углублено изучаются
технические приемы и тактические комбинации.
Реализация программы направлена на самостоятельное использование
физических упражнений, закаливающих средств, с целью поддержания высокой
работоспособности во всех периодах жизни, а также на воспитание умений вести
здоровый образ жизни.
Основная
направленность
дополнительной
образовательной
общеразвивающей программы выражается в следующем:
- содействие гармоническому физическому развитию, разносторонней
личности воспитанника;
-физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
- овладение основными двигательными действиями;
- воспитание основных двигательных качеств;
- формирование знаний в сфере физической культуры и спорта;
-воспитание волевых и морально-этических качеств, социальной активности у
обучающихся;
- организацию досуга и формирование потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, профилактику
асоциального поведения обучающихся.
Программа «Командные спортивные игры» рассчитана на 102 часа, 3 раза в
неделю по 1 занятию.
Данная программа ориентирования на 1 год обучения.
Состав групп разновозрастной.

I.

Пояснительная записка

Данная образовательная программа «Командные спортивные игры» составлена на основе нормативных документов:
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12. 2012 г. /статьи 2, 12, 13, 14, 48, 75/;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
– Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо
министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015);
– Концепции развития дополнительного образования/распоряжение Правительства РФ от 4.09 2014 г. № 1726-р
2014/;
– Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М.
Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010/;
– Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года;
– Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»/распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. N 996р-г/.;
– Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении
СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
– Устава МАОУ Гимназия № 45;
– Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы организации;

–

Положения о формах, периодичности и порядке контроля и аттестации обучающихся организации

Отличительная особенность программы «Командные спортивные игры» заключается:
- в предоставлении возможности детям среднего и старшего возраста, имеющим различный уровень физической
подготовки, приобщиться к активным спортивным играм, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в
детском коллективе;
-в стимулировании обучающихся к дальнейшему совершенствованию его физической и интеллектуальной сферы. На
занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и
тактики в командных спортивных играх, развитию физических способностей;
- восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет
оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
В программе «Командные спортивные игры» предусмотрено уделить большее количество учебных часов на
разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной
деятельности.
Актуальность образовательной общеразвивающей дополнительной программы «Командные спортивные игры»
заключается в том, что она направлена на удовлетворение потребностей в двигательной и игровой активности,
обеспечивающей физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся.
Важным показателем качества образования является здоровье обучающихся. Программа «Командные спортивные
игры» направлена в первую очередь на укрепление здоровья и увеличения функциональных возможностей
организма(развитие силы, быстроты, выносливости) обучающихся. Посредством командных спортивных игр также
развиваются волевые и лидерские качества, смелость, активность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «Командные спортивные игры»
особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и
базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально
организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ
жизни.
Физическую работоспособность можно развить систематическими тренировками. Доказано, что большинство детей
могут достичь средних показателей в спорте (1-3 разряды). И это, безусловно, является стимулом для занятий
физкультурой и спортом в детском и юношеском возрасте. Для обучающихся выполнение разряда, ощущение победы,
успешности остается на всю жизнь, что является результатом физического воспитания. Занятия физическими
упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия командными
спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить
свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.
Цели и задачи
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более
высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к командным спортивным играм..
Задачи:
образовательные
- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.
- обучить технике и тактике двигательных действий.
воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
развивающие

- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
оздоровительные
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- содействовать физическому развитию.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.

Формы и режим занятий
Возраст детей. В реализации данной программы участвуют обучающиеся в возрасте от 15 до 17 лет. Для начала
занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 15-20 человек. Группы
разновозрастные.
Срок реализации данной программы – 1 год. Всего отводится - 102 учебных часа, занятия проводятся 3 раза в
неделю по 1 часу.
Формы организации занятий:
 Групповые практические занятия;
 Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
 Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
 Самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и по заданию тренера;
 Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
 Участие в спортивных соревнованиях.

Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину;

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и
человечества;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного
курса;

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о
соответствии их возростно-половым нормативам;

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий
физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и
отдыха;

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов
двигательной деятельности;

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в спортивных соревнованиях;

Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила
безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленности;
Метапредметные результаты :


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результат;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной
и познавательной деятельности;

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в
развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;

Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место
занятий и их безопасность;

Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;

Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными
умениями и навыками;

Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к
собеседнику, интереса и уважения;

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их
планирования и наполнения содержаниям;

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и
оздоровительной физической культуры;
Предметные результаты:


Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в
здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки;


Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с
соблюдением правил техники безопасности;

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;

Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;

Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими
упражнениями;

Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых
двигательных действий;

Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию,
телосложению и правильной осанки;

Умение
организовывать
самостоятельные
занятия
по
формированию
культуры
движений
привыполнений упражнений разной направленности;

Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;

Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых
двигательных действий и развитию основных физических способностей;


Аттестация обучающихся
Формы аттестации






Опрос учащихся по пройденному материалу.
Наблюдение за учащимися во время тренировочных командных спортивных игр и соревнований.
Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
Контроль соблюдения техники безопасности.
Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.






№
п/
п

Контрольные спортивные командные игры с заданиями.
Выполнение контрольных упражнений.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
Результаты соревнований.
III. Учебный план
Перечень
Кол-во часов
разделов и тем

теория

практика

Формы контроля/аттестации

всего

1

Основы знаний

7

проектная работа, самоконтроль

2

Специальная подготовка
техническая

40

проектная работа, самоконтроль

3

Специальная подготовка
тактическая

20

проектная работа, самоконтроль

4

ОФП

15

проектная работа, самоконтроль

5

Соревнования

20

проектная работа, самоконтроль

IV. Содержание учебного плана
История возникновения командных спортивных игр. Развитие командных спортивных игр. Основные правила
командных спортивных игр. Жесты судей.
1. Общефизическая подготовка
1.1. Упражнения для развития физических способностей

1.2. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание. Упражнения на гимнастических снарядах
1.3. Акробатические упражнения: кувырки вперёд и назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках
1.4. Бег: повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. бег со сменой направления по зрительном
сигналу. Ускорение из различных исходных положений. Кросс до 2000 м
1.5. Прыжки: опорные и простые прыжки с мостика. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движующуюся цель с места и в движении
1.6. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Бегуны», «Круговая охота», «Салки спиной», «Кто сильнее», «Переправа».
2. Техническая подготовка
2.1. Овладение техникой передвижения и остановок, поворотов и стоек: Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,
спиной вперед, лицом. Остановка 2 шагами и прыжком.
2.2. Овладение техникой ловли и передачи мяча: Ловля и передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении.
Передача мяча 1 рукой от плеча, 2 от груди, отскоком от пола. Передачи мяча со сменой мест в движении. Передача
мяча с пассивным сопротивлением защитника
2.3. Овладение техникой ведения мяча: Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение с разной высотой отскока и
изменением направления. Ведением с пассивным сопротивлением защитника.
2.4. Овладение техникой броска мяча: Бросок мяча 1 рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения 2
шага. Бросок мяча после ведения и ловли. Бросок после остановки. Бросок 1 рукой от
плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.
2.5. Индивидуальные защитные действия. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов.
2.6. Закрепление техники и развитие координационных способностей: Комбинации из элементов - ловля, передачи,
ведение,бросок.

3. Тактическая подготовка
3.1. Личная защита (1:1). Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.
Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1). Взаимодействие 2 игроков «Отдай мяч и выйди». Двусторонняя игра по
упрощенным правилам.
№п/п

Тема урока

Количество
часов
1

1

Общефизическая подготовка. Вводный инструктаж по т/б.

2

Тематические занятия по теории.

1

3

Тематические занятия по теории.

1

4

Общефизическая подготовка. Бег, строевые упражнения.

1

5

Общефизическая подготовка. Бег, строевые упражнения.

1

6

Общефизическая подготовка. Бег, строевые упражнения.

1

7

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

8

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

9

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

10

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

11

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

12

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

13

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

14

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

15

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

16

Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения

1

17

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

18

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

19

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

20

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

21

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

22

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

23

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

24

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

25

Общефизическая подготовка. Подвижные игры

1

26

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

27

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

28

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

29

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

30

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

31

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

32

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

33

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

34

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

35

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

36

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

37

Общефизическая подготовка. Упражнения для формирования осанки

1

38

Техническая подготовка. Инструктаж по технике безопасности на подвижных и
спортивных играх.

1

39

Тематические занятия по теории.

1

40

Тематические занятия по теории.

1

41

Тематические занятия по теории.

1

42

Тематические занятия по теории.

1

43

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

44

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

45

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

46

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

47

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

48

Техническая подготовка. Удары по мячу ногой

1

49

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

50

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

51

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

52

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

53

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

54

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

55

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

56

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

57

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

58

Техническая подготовка. Остановки мяча.

1

59

Техническая подготовка. Ведение мяча

1

60

Техническая подготовка. Ведение мяча

1

61

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

62

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

63

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

64

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

65

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

66

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

67

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

68

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

69

Техническая подготовка. Передачи мяча.

1

70

Техническая подготовка. Передачи мяча.

1

71

Техническая подготовка. Передачи мяча.

1

72

Техническая подготовка. Передачи мяча.

1

73

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

74

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

75

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

76

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

77

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

78

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

79

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

80

Тренировочные игры.

1

81

Тренировочные игры.

1

82

Тренировочные игры.

1

83

Тренировочные игры.

1

84

Тренировочные игры.

1

85

Тренировочные игры.

1

86

Тренировочные игры.

1

87

Тренировочные игры.

1

88

Тематические занятия по теории.

1

89

Тематические занятия по теории.

1

90

Тактическая подготовка.

1

91

Игровые упражнения

1

92

Тактическая подготовка.

1

93

Подвижные игры

1

94

Тактическая подготовка.

1

95

Подвижные игры

1

96

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

97

Тактическая подготовка. Индивидуальные и групповые игры

1

98

Контрольные игры, соревнования, тесты, зачеты, разборы игр.

1

99

Контрольные игры, соревнования, тесты, зачеты, разборы игр.

1

100

Контрольные игры, соревнования, тесты, зачеты, разборы игр.

1

101

Контрольные игры, соревнования, тесты, зачеты, разборы игр.

1

102

Контрольные игры, соревнования, тесты, зачеты, разборы игр.

1

V. Методическое обеспечение программы.
Раздел

Форма занятия

Теоретическая Лекция, беседа,
подготовка.
посещение
соревнований.

Приёмы
и
методы Форма
учебно-воспитательного подведения
процесса
итогов
Рассказ, изучение знаний Опрос
по физической культуре. учащихся.
Учебники по физической
культуре. Методические
пособия по командным
спортивным
играм,
методике
занятий
и
тренировок.
Правила
соревнований.
Инструкции по технике
безопасности.
Нормативные документы

по
дополнительному
образованию. Просмотр
аудио и видео материала.
Наблюдение
за
соревнованиями.
Техническая
подготовка.

Объяснение,
демонстрация
технического
действия,
практическое
занятие,
показ
видео материала,
посещение
соревнований.

Повторный,
дифференцированный,
игровой,
соревновательный
методы.

Контрольные
упражнения,
соревнования,
товарищеские
встречи.

Тактическая
подготовка.

Лекция,
беседа,
видео материала,
участие
в
соревнованиях.

Групповой, повторный,
игровой,
соревновательный
методы.

Игры
заданиями,
результаты
участия в

с

соревнованиях.
Физическая
подготовка.

Объяснение,
практическое
занятие

Словесный метод, метод Тесты и
показа.
Групповой, контрольные
поточный, фронтальный, упражнения.
круговой,
повторный,
попеременный, игровой
методы.

Контроль

Соревнования

Индивидуальный.

Обсуждение

умений
навыков

и (школьные,
Участие в соревнованиях результатов
районные)
и товарищеских встречах. соревнований.
товарищеские
встречи, судейство
и
организация
соревнований.

VI. Материально – техническое обеспечение программы
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1.Щиты с кольцами
2.Щиты тренировочные с кольцами
3.Стойки для обводки
4.Гимнастическая стенка
5.Гимнастические скамейки
6.Скакалки
7.Мячи набивные различной массы
8. Мячи баскетбольные
9. Сетки волейбольные
10. Стойки волейбольные
11. Маты гимнастические

12. Мячи волейбольные
13. Спортивный зал
VII.Список литературы.
Литература для педагога:
1. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе - М.: Советский спорт, 2002.
2. Баскетбол/ Корягин В.М., Мухин В.Н., Боженар В.А., Мозола Р.С. – К.: Выщашк. Головное изд-во, 1989.
3. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Урок физической культуры. 5-9 классы. Методическое пособие. М. Владос, 2002.
4. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
5. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. – М.: Агенство «Фаир», 1997.
6. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка – М.: Советский спорт,1960.
7. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. Методическое пособие. М.Дрофа, 2003.
8. Книга учителя физической культуры. М. Астрель, 2003.
9. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. – Изд.2-е – М.: Физкультура и спорт, 2002.
9. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
10. Кузнецов В.С., Колодницин Г.А. Планирование и организация занятий по физической культуре. Методическое
пособие. М.Дрофа, 2003.
11. Леонов А.Д., Малый А.А. Баскетбол. – К.: Рад.шк., 1989.
12. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. М.Просвещение, 2006.

13. Матвеев А.П. Физическая культура. Образовательная программа. 1-11 классы. М.Дрофа, 2006.
14. Организация работы спортивных секций в школе : программы, рекомендации/ авт.-сост.
е., Волгоград, 2013.

А.Н. Каинов. Изд. 2-

15. Чичикин В.Т., Игнатьев П.В. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном
учреждении. Методическое пособие. Нижний Новгород. НГЦ. 2005.
16. Юный баскетболист: Пособие для тренеров/ Под. ред. Е.Р. Яхонтова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
Литература для обучающихся:
1.Литвинов Е.Н . Физкультура! Физкультура!/ Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев. –М.: Просвящение.1999.
2.Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов/ Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. М.: Просвещение, 1998.
3.Мейксон Г.Б. Физическая культура для 8-9 классов/ Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. М.: Просвещение, 1998.
4. Стонкус С. Мы играем в баскетбол: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.
Интернет ресурс: 1. http://reftrend.ru/835574.html 2. http://www.dooc.ru/index.php?id=679&Itemid=99999999&option=com_content&task=view 3.
http://www.slamdunk.ru/others/literature/basketlessons?Id=2146 4.
http://avangardsport.at.ua/blog/komandnye_dejstvija_v_napadenii/2012-05-31-14#.VMpdFWua6U
5. http://леснаяшкола.рф/documents/Uroki/Basketbol.pdf

VIII. Сведения о составителе
Соколкин Алексей Николаевич;


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».