Положение о РП Гимназии № 45 ФГОС-2021

1

1. Общие положения
1.1
Настоящее Положение о рабочей программе учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (далее
- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования утвержденным Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286, Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
утвержденным Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287.
1.2 Настоящее Положение определяет структурно-содержательное единство
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей (далее -– Рабочая программа) учителей, реализующих ФГОС
начального общего и основного общего образования в МАОУ-Гимназии № 45
(далее ОО), а также сроки подготовки и утверждения данного документа.
1.3 Рабочие учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, должны обеспечивать достижение
планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования, основной образовательной
программы основного общего образования.
2. Структура Рабочей программы
2.1 учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, основной образовательной программы основного общего
образования, включенных в их структуру.
2.2 учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей должны содержать:
1) титульный лист (Приложение 1);
2) содержание учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей;
3) планируемые результаты освоения учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
4) тематическое планирование, с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность
использования по этой теме электронных ( цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемые для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном
2

(цифровом)виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании(Приложение 2);
5) оценочные материалы (оформленные как приложение к рабочей
программе учебного предмета, учебного курса, учебного модуля).
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны также
содержать указание на форму проведения занятий (Приложение 3)
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом
программы воспитания.
Требования к оформлению и содержательному наполнению
отдельных структурных компонентов рабочей программы учебного
предмета, учебного курса, учебного модуля
Титульный лист
На титульном листе рабочей программы следует разместить
информацию о полном наименовании образовательной организации.
Центральное место на титульном листе отводится наименованию
рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
Наименование рабочей программы, помещенное на титульном листе, должно
соответствовать названию учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля в учебном плане.
В нижней строке указывается название населенного пункта и год
разработки Рабочей программы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
При разработке данной составляющей Рабочей программы следует
учитывать:
1) определение планируемых результатов освоения программы
учебного предмета, курса осуществляется на уровне достижений учащихся;
2) связь планируемых результатов освоения программы с целью и
задачами учебного предмета, учебного курса, учебного модуля;
3) связь планируемых результатов освоения программы учебного
предмета, учебного курса, учебного модуля с планируемыми результатами
освоения,
учащимися
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования;
4) планируемые результаты освоения учащимися программы
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля необходимо определить
с учетом личностных, метапредметных и предметных результатов;
5) представить конкретные и гарантированные педагогом результаты
освоения учащимися учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
Содержание учебного предмета, учебного курса, учебного модуля
В данном разделе рабочей программы следует представить
последовательный перечень разделов и тем с их кратким содержанием,
указанием времени, которое отводится на их изучение. Содержание тем
необходимо раскрыть в том порядке, в котором они представлены в
тематическом планировании.
3

Содержание учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей
формируется по годам обучения.
Содержание курса внеурочной деятельности следует представить с
указанием форм организации и видов деятельности.
Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета,
учебного курса, учебного модуля должны быть определены по годам
обучения.
Тематическое планирование
Тематическое планирование учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей формируется по годам обучения. Тематическое
планирование необходимо представить в виде таблицы с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение 2).
Тематическое
планирование
учебных
курсов
внеурочной
деятельности необходимо представить в виде таблицы отдельно по каждому
году обучения с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы (Приложение 3).
4. Порядок рассмотрения и утверждения Рабочей программы
4.1 Рабочие программы являются структурными компонентами
основной
образовательной
программы
соответствующего
уровня
образования, входят в обязательную нормативную локальную документацию
ОО, публикуются на официальном сайте ОО.
4.2 Директор вправе провести экспертизу Рабочих программ
непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на
соответствие требованиям ФГОС и Положению о рабочей программе
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля. При несоответствии
Рабочей программы установленным требованиям, директор накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
исполнения.
4.3 Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих
программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
4.4 ОО несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком.
5. Компетенция учителя при разработке рабочей программы учебного
предмета, курса
5.1 Конкретизация и детализация тем.
5.2 Распределение времени, отведенного на изучение курса, между
разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя, из
материально-технических ресурсов ОО.
5.3 Конкретизация требований к результатам освоения учащимися
программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
5.4 Включение в содержание Рабочей программы учебного предмета,
учебного курса, учебного модуля материала региональной и этнокультурной
4

направленности.
5.5 Выбор в соответствии с планируемыми результатами освоения
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля методов обучения и
контроля уровня достижений учащихся.
6. Технические требования к оформлению Рабочей программы
6.1. Текст Рабочей программы набирается в редакторе Word шрифтом

Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный (интервал
перед; после – 0 пт), расстановка переносов – Авто, выравнивание основного
текста осуществляется по ширине, заголовков – по центру с выделением
жирным шрифтом, абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word
в 1 см (в таблицах абзац не устанавливается), поля сверху, справа по 1 см,
снизу 2 см, слева 2,5 см (устанавливаются автоматически). Структурные
компоненты Рабочей программы выполняются на листах формата А4
(ориентация книжная).
6.2. Рабочая программа по каждому учебного предмета, учебного
курса, учебного модуля должна быть представлена в электронном варианте
(в виде одного файла в формате Microsoft Office Word).
7.

Делопроизводство

7.1. Администрация ОО осуществляет систематический контроль

выполнения Рабочих программ, их практической части, соответствие
записей в электронном журнале содержанию Рабочих программ по итогам
каждого учебного периода (четверти, полугодия, года).
7.2. В случае необходимости корректировки Рабочей программы
учитель своевременно фиксирует необходимую информацию в листе
коррекции (Приложение 4).

5

Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
_____________общего образования,
уровень образования

утверждённой приказом директора школы,
Приказ №______ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
(УЧЕБНОМУ КУРСУ, КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ)
«
»

г. Екатеринбург, ____год
6

Приложение 2
Тематическое планирование по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю

«_____» класс
№
урока
п./п

Тема

Количество
Виды
Электронные
академических деятельности
(цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Наименование раздела, количество часов. КР-… ЛР/ПР -…
Наименование
темы
Наименование
темы
Итого по разделу -… часов
Резервное время -… часов
Итого по программе-… часов
Приложение 3
Тематическое планирование по учебномукурсу внеурочной деятельности
« _____» класс

№
урока
п./п

Тема занятия

Кол-во
академических
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Наименование темы
Наименование темы
Резервное время - … часов. Итого по программе - … часов

Приложение 4
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету, учебному курсу/курсу внеурочной деятельности, учебному
модулю «_____________________»
«
» класс
Дата урока, тема урока

Прохождение
программы

Причины
коррекции

7


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».