ООП ДО

Содержание

1. Общие положения
2. Аналитическая справка
3. Целевой раздел
4. Содержательный раздел
5. Организационный раздел

1. Общие положения

3 стр.
4 стр.
6 стр.
10 стр.
79 стр.

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей.
Федеральная нормативно-правовая база
1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
2. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) (извлечения);
4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ
№1089 от 05.03.2004г.);
5. Закон РФ о правах ребенка.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (Письмо Минобрнауки РФ от 26.03.2007 г. № 06-636)
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением от 29 декабря 2010 г. № 189. Организация дополнительного образования (режим занятий,
комплектование групп) регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03;
10. СанПиН 2.4.4. 3172-14(утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 04.07.2014 г. N 41 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).
11. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020г»;
12. Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от2 4 апреля 2015 г. № 729-р).
13. Областной закон «Об образовании в Свердловской области»,1998.
14. Областной закон «О защите прав ребенка», Екатеринбург,1995.
Локальная нормативно-правовая база
1. Устав МАОУ гимназия № 45
2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
3. Свидетельство о государственной аккредитации

4. Положение о дополнительном образовании обучающихся МАОУ гимназии № 45
5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования
В условиях модернизации российского образования меняются требования к качеству общего образования, эти изменения зафиксированы в Федеральном законе " 273 от 29.12.12 "Об Образовании в РФ" и представляют собой совокупность образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и ФК ГОС. Достижение ожидаемого результата невозможно без развития дополнительного образования как открытого вариативного образования, миссия которого наиболее полно обеспечить права человека на развитие и
свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и
подростков. Конкурентные преимущества дополнительного образования (определены в Концепции развития дополнительного образования детей) в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: свободный
личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации
образовательного процесса; адаптивность к возникающим изменениям.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества и важность его развития на базе общеобразовательных учреждений. Данная основная образовательная программа дополнительного образования (ООП ДО) детей разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в системе дополнительного образования детей, в соответствии с основными положениями Концепции развития
дополнительного образования (далее ДО) детей.
Основная образовательная программа дополнительного образования включает описание особенностей гимназических условий,
целевых ориентиров, ожидаемых результатов и способов их оценивания (наиболее полно описанных в рабочих программах курсов
дополнительного образования).
Данная программа включает годовой учебный план, расписание занятий. Формы, технологии, методы работы; тематическое планирование; система условий - прописаны в рабочих программах курсов дополнительного образования.
Данная программа адресована обучающимся 1-11 классов и компелирует требования государственных стандартов, создавая условия для перехода на ФГОС в ООО в наиболее адаптивной и эффективной форме.

2. Аналитическая справка
МАОУ - Гимназия № 45 расположена в Комсомольском микрорайоне Кировского района города Екатеринбурга, для которого
характерно большое количество учебных заведений, научных и культурных центров.
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение – в РФ основное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее
гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах
государственных образовательных стандартов.
Вид учреждения: гимназия - образование осуществляется путем создания интегрированного инновационного образовательного
пространства, обеспечивающего формирование высокоразвитой, свободной и ответственной личности и создает условия для развития творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений.
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 45.
Филиалов нет.
Средняя общеобразовательная школа №45 была открыта в 1945 году. С 1983 года - располагается в микрорайоне ЖБИ в здании
типовой школы-новостройки. В 2000 году успешно прошла государственную аккредитацию и аттестацию. В 2013 была переименована в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназию № 45, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Гимназия успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Исходя из инновационных механизмов развития системы муниципального образования, гимназия призвана готовить выпускников, владеющих всеми необходимыми компетенциями, обуславливающими личностную зрелость, способных активно включаться
в современный ритм жизни общества, который характеризуется ростом конкуренции, высоким профессионализмом, мобильностью.

3. Целевой раздел

Целью реализации основной образовательной программы дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в
развитии общества.
Дополнительное образование в гимназии является составной частью единого образовательного процесса и создает условия для
развития личности в сфере свободного времени с учетом ее разнообразия, потребностей и интересов. Дополнительное образование в
гимназии рассматривается как развивающая среда.
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
 создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
 формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Приоритетными задачами дополнительного образования в гимназии являются:
 развитие мотивации учащихся к самообразованию;
 развитие творческих способностей;
 обеспечение исследовательской направленности учебной деятельности учащихся;
 включение в социально-полезную деятельность;
 профессиональное и личностное самоопределение детей;
 организацию интеллектуального содержательного досуга и занятости;
 привитие культуры здоровья.
Дополнительная образовательная программа формируется с учётом возрастных особенностей уровней общего образования как
фундамента всего последующего обучения.

Реализация ООП ДО должна обеспечивать присвоение учащимися соответствующих ценностей, формирование опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия.
Планируемые результаты реализации дополнительной образовательной программы:
У обучающихся будут развиты:
 основы гражданской идентичности;
 ориентация в нравственных ценностях;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 установка на здоровый образ жизни;
 основы экологической и валеологической культуры;
 навыки предпрофильной ориентации;
 познавательные возможности;
 активность и ответственность;
 умение работать с информацией;
 социальные навыки и компетенции;
 умение организовывать собственный досуг и др.
Результаты реализации образовательной программы дополнительного образования эффекты самостоятельной общественной деятельности школьников распределяются по трем уровням
Первый
уровень
«Понимаю»
• понимание
значимости получаемых знаний, обозначенных в рабочих
программах
курсов ДО

Второй уровень «Стремлюсь»
• проявлять осознанное желание к расширению
получаемых знаний и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;
• оценивать свои поступки;
• освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценно-

Третий уровень «Делаю»
• действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и
совершенствованию;
• конкретные поступки, предполагающие нравственный, социальный, профориентационный;
• собственная инициатива и активное участие в раз-

сти своего народа;

личных формах социально-культурной деятельности;

При разработке ООП ДО, рабочих программ и курсов учтено возможное разнообразие темпов и направлений развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями.
Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности
определяются высоким профессиональным мастерством педагогов ДО, их активной позицией, выбором условий и методик обучения,
а также - возможностью организации деятельности посредством разновозрастных групп.
ООП ДО в Гимназии реализуется как за счет бюджетных, так и за счет родительских средств - по запросу родителей и на основании заключения договоров на оказание платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных субсидий. Именно поэтому платные услуги являются «дополнительными», выходящими за рамки финансируемого бюджетом государственного (муниципального) задания. Курсы ДО, финансируемые бюджетом на каждый год определяются посредством мониторинга образовательных
запросов обучающихся и родителей и имеющимися в Гимназии условиями. Возможность предоставления субъектам ОО дополнительных образовательных услуг, реализуемых за счет родительских средств позволяет расширить и углубить возможности изучения и
практического освоения отдельных предметов.
Ежегодное исследование образовательных запросов, с целью планирования курсов дополнительного образования и мероприятий внеурочной деятельности в Гимназии определяют учебный план основной общеобразовательной программы дополнительного образования и являются приложением к данной программе. Объединения доп.образования создаются по направлениям: художественное,
физкультурно-спортивное, техническое, общеинтеллектуальное, социальное определили спектр курсов дополнительного образования:
Пути достижения планируемых результатов определены программами, входящими в содержательный раздел ООП ДО.

3. Содержательный раздел

Направление: Художественное
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития
творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца - индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении
мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
РП являются приложениями к ООП ДО.
Направление: Физкультурно-спортивное
Физическая культура является частью общей культуры общества и выступает компонентом целостного развития личности. Она
тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.
Дополнительное образование детей реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан,
общества, государства (статья 26 Закона РФ «Об образовании»).
Дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности призвано реализовать индивидуальноличностные потенциалы детей и подростков, предоставляет возможность подрастающему поколению развивать средствами физической культуры и спорта не только физические способности, но и осуществлять планомерный процесс становления гармонично развитой личности. Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу

жизни, потребности двигательной активности. Педагогическая целесообразность дополнительных программ физкультурноспортивной направленности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья.
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником,
быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей
был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся
РП являются приложениями к ООП ДО.
Направление: Техническое
Целью технического направления является: формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека, и о его взаимодействии с миром природы; ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение
знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям; развитие познавательного интереса и мышления учащихся; ознакомление с использованием информационных и коммуникационных технологий как методов познания природы и общества; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; воспитание необходимых норм поведения и деятельности в соответствии с требованиями информационного общества как закономерного этапа развития цивилизации; формирование морально-этических качеств
личности развитого технологического общества и активизация её познавательной деятельности.
РП являются приложениями к ООП ДО.
Направление: Общеинтеллектуальное
Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело
направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных
факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого
ребёнка.

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает
творческий потенциал учащихся.
Большое значение в развитии и социализации младших школьников имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся,
стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика.
Общеинтеллектуальное направление дополнительного образования в школе тесно связано с основным образованием и является его логическим продолжением, неотъемлемой частью школьного образовательного пространства.
Программы интеллектуальной и предметной направленности позволяют обучающимся скорректировать пробелы в знаниях, сформировать необходимые познавательные способности, повысить учебную мотивацию.
РП являются приложениями к ООП ДО.
Реализуемые программы дополнительного образования в сфере оказания услуг "Школа развития детей" представлены в
рабочих программах. Имеют высокую востребованность родительской общественности Кировского района. Создают необходимые условия для преемственности дошкольного и школьного образования, оказывают влияние на успешную адаптацию
первоклассников.
Деятельность дополнительной услуги "Группа по уходу и присмотру" не регламентируется образовательным содержанием, ориентировано на создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, определяется должностными инструкциями педагогов.

5. Организационный раздел

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Главная задача для Гимназии - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и
государства. Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие
способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и
многое другое.
Учебный план занятий дополнительного образования (ДО) на каждый учебный год разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
 Государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования (ФК ГОС и
ФГОС)
 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (СанПиН, раздел 2.9.)
 Устав Гимназии
 Основная образовательная программа дополнительного образования.
Целью дополнительного образования в Гимназии являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с
учетом социального заказа и утверждается директором школы.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля
объединения, возраста учащихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 1 до 2 часов. Расписание
составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по
принципу 6-дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут.

Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные
концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
Содержание каждой образовательной программы по дополнительному образованию определяется Положением о рабочей
программе педагога (пр. № 118/2 от 29.08.2015г.)
Дополнительное образование в гимназии является составной частью единого образовательного процесса и создает условия
для развития личности в сфере свободного времени с учетом ее разнообразия, потребностей и интересов. Дополнительное образование в гимназии рассматривается как развивающая среда.
Приоритетными задачами дополнительного образования в гимназии являются:

развитие мотивации учащихся к самообразованию;

развитие творческих способностей;

обеспечение исследовательской направленности учебной деятельности учащихся;

включение в социально-полезную деятельность;

профессиональное и личностное самоопределение детей;

организацию интеллектуального содержательного досуга и занятости;

привитие культуры здоровья.
Программы дополнительного образования гимназии всем спектром предоставляемых ими возможностей создают вариативный уровень образования, позволяющий индивидуализировать образовательный путь детей различных возрастных групп, реализуя их творческий потенциал, социальные запросы и устремления, естественную потребность в профессиональном и личностном
самоопределении.
Программы дополнительного образования разрабатываются в тесной связи с учебными программами углубленного уровня и создают дополнительные условия для самоопределения учащихся и реализации их творческих способностей.
Содержание дополнительных образовательных программ отражает общую стратегию развития гимназии, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. При составлении программ учитываются требования к
содержанию программ дополнительного образования.
Содержание программ дополнительного образования должно:

 соответствовать специфике гимназии, обеспечивать единство технологических подходов в основном и дополнительном образовании;
 обеспечивать реализацию регионального (национально-регионального) и гимназического компонентов государственного образовательного стандарта;
 выходить за рамки общепринятых программ; учитывать специфику интересов учащихся; соответствовать их стилю усвоения
знаний; не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы;
 давать детям возможность приобщаться к постоянно меняющемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление
к приобретению знаний;
 предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволит учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые;
 поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии;
 способствовать развитию сознания и самосознания детей, пониманию связей с другими людьми, культурой, природой и т.д.;
 носить развивающий характер, развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, индивидуальность и личную культуру, коммуникативные способности ребенка.
Учебный план является приложением к ООП ДО, разрабатывается и утверждается ежегодно.

Система условий реализации ООП ДО
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации ООП ДО в МАОУ - Гимназии № 45 является создание и
поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной целям и задачам ДО.
Созданные в Гимназии условия:
–
гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
–
обеспечивают реализацию ООП ДО и достижение планируемых результатов ее освоения;
–
учитывают особенности Гимназии, ее организационную структуру, запросы участников образовательных отношений;
–
представляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.
Гимназия укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В педагогическом коллективе МАОУ – Гимназии №45 учителя начальных классов, учителя-предметники совмещают свою основную деятельность и деятельность по дополнительному образованию. 2 педагога доп. образования: Викки А.А., Сафонов Д.В. работают только педагогами дополнительного образования.
В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников, в том числе в сфере развития
дополнительного образования.
Материально-технические условия
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации общеобразовательных программ дополнительного образования.
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Гимназии № 45 создано единое информационное пространство, работает сайт, который обновляется 1 раз в 2 недели.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 45 расположена в 3-этажном, панельном, типовом здании
(общая площадь здания школы – 6195,1. кв.м. в том числе учебная – 1945 кв.м. на одного обучающегося – 7,1 кв.м. общей площади, в том
числе учебной площади – 2,24
Гимназия имеет 40 учебных кабинетов. Для реализации деятельности по ДО используются специализированные кабинеты: актовый зал, спортивный зал, типографский комплекс, межшкольный стадион., читальный зал, кабинеты технологии и др.
Все помещения соответствуют требованиям Роспотребнадзора.
При создании образовательного пространства в МАОУ - Гимназии № 45 соблюдены все санитарно-гигиенические нормы к водоснабжению, освещению, канализации, воздушно-тепловому режиму.

В школе оборудованы гардеробы, санузлы для мальчиков, девочек и сотрудников. Соблюдаются требования пожарной и электробезопасности, охраны труда.
Своевременно проводится текущий ремонт в учебных и вспомогательных помещениях.
Информационно-методические условия реализации ООП НОО
Информационно-образовательная среда (далее ИОС) включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, школьная
база данных, ЦОРы).
I T - инфраструктура
Информационные технологии широко используются в деятельности обучающихся. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного
оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях.
В гимназии два выхода в Интернет
Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в 100% учебных кабинетов разного цикла предметов и разных уровней обучения.
В Гимназии оборудовано 3 компьютерных класса.
Установлены интерактивные доски и проекторы.
В наличии имеется МФУ,копиры, принтеры, ризографы.

Контроль состояния системы условий реализации ООП ДО
Организация контроля состояния сформированности условий реализации ООП ДО позволяет оценить ход выполнения данной программы, увидеть отклонения от запланированных результатов, внести необходимые коррективы в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимых результатов. Контроль состояния системы условий включает в себя следующие направления:
- мониторинг системы условий по определѐнным индикаторам;
- внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений и дополнений в программу);
- принятие управленческих решений (издание необходимых приказов);
- аналитическая деятельность по оценке достигнутых результатов (аналитические отчѐты, выступления перед участниками образовательного процесса, публичный отчѐт, размещение информации на школьном сайте).
Мониторинг системы условий
Критерии
Кадровые условия
Сантарно-гигиенические
условия
Финансовые условия
Информационнотехнические условия
Правовое обеспечение
Материально-техническое
обеспечение

Индикатор
Педагоги ДО, способные реализовывать ООП
Условия физического воспитания - соответствие с гигиеническими требованиями.
Расписание занятий ДО - в соответствии с нормами СанПин.
Учебный план.
Выполнение нормативных государственных требований ( в сфере выполнения муниципального задание
по ДО и в сфере оказания ПОУ)
Обоснованное и эффективное использование информационной среды (ЭОР, цифровых образовательных
ресурсов, владение педагогами ИКТ-технологиями) в образовательной деятельности.
Регулярное обновление школьного сайта
Наличие локальных нормативно- правовых актов
Эффективность использования помещений и оборудования для реализации ООП ДО.

Контроль состояния системы условий реализации ООП ДО Гимназии № 45 осуществляется путем внешней (учредитель, родители) и
внутренней экспертизы (директор, заместители директора)
В связи с изменениями Федеральных нормативных документов и по итогам контроля в МАОУ - Гимназии № 45 могут вноситься изменения, коррективы и разрабатываться дополнения к данной ООП ДО.

В гимназии определены критерии, достижение которых свидетельствует об успешной реализации основной образовательной
программы дополнительного образования
1.Максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей гимназистов и их родителей (измеряется посредством ежегодных
мониторингов)
2.Удовлетворенность педагогов процессом и результатом своего труда (измеряется посредством мониторингов в соответствии с планами)
5.Социальная востребованность услуг ДО, привлекательность для обучающихся родителей (измеряется по результатам активности посещения курсов ДО)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Детская оздоровительная кампания

https://екатеринбург.рф/жителям/образование/оздоровительная

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».